пятница, 28 августа 2015 г.

...Полет бабочки. Завершая лето...

Я как та стрекоза из басни...лето красное пропела...
Но не буду посыпать голову пеплом, по большому счету лето было чудесным.
Маленький итожик по проекту "Полет бабочки". Отчет будет сопровождаться свежими фото, последние цветущие радости лета, чтобы большой текст не стал скучным.


-Рукодельного, заявленного выполнено примерно на 50%.
Изначально записавшись в проект, планировала акцент именно на это, но жизнь все скорректировала. Коррекция в нужную сторону получилась, рукоделие, конечно важная часть моей жизни, но все таки не самая главная.
 Подчинять свою жизнь полностью этой даме и подстраиваться под неё не хочу и не буду. Именно это поняла за последние 1,5 месяца.

- Наташины задания вернули меня к себе и спасибо ей за это большое. Включившись не с самого начала, многое делались не так глубоко, как бы хотелось, до некоторых руки не дошли совсем. Задания на самопознание, на раскрытие потенциала, на встряску, на посмотреть себя со стороны, на разобраться в ситуации, которая тяготила, на балансировку временем и многое другое.
Наташа просила оценить проект по 10-ти бальной шкале, мне это сделать сложновато, потому, как не прошла весь путь и прерываю почти на половине, но то, что сделано могу оценить на 8 баллов, почему не на 10? Потому, что я чувствую, что недоработала, что-то упустила-пропустила, и это только мои недобранные 2 балла)))

Наташа начинает новый осенний проект "Полет жар-птицы" он будет продолжением бабочкиного, но анонсируется, как более глубокий, последовательный и интересный. Присоединиться можно в первые две недели сентября.
Бабочка уходит на покой, она строит себе теплое гнездо на осень-зиму, уступая сцену Жар-птице)))


Сейчас попробую одним махом крыла выложить те задания, которые успела сделать за прошедшую, последнюю неделю лета.

1. - Порадовать своих близких. (муж, дети, животные)...выполнено)))

Муж.
 Порадовать моего мужа очень просто. Улыбка на моем лице, вкусный ужин во время, мое хорошее настроение.
Улыбка практикуется регулярно, получаю ответную всегда с лучистыми глазами зеленого цвета.
С ужином сложней. Фантазия моя по поводу пищи скудна, но И.А. привык и радуется даже картошке в мундире с квашеной капустой))) Но выполняя задание я поизгалялась...
На мое счастье, каким-то ветром в дачный поселок принесло странную женщину (10 лет там живу и сроду её не видывала) специально для того, чтобы я порадовала мужа...она продавала тушки перепелок! Во, как! Свежайшие! Ужин был королевский...перпепела замаринованные и запеченные в духовке (изначально планировался гриль, но весь день шел проливной дождь), молодая картошечка, так же в духовке, свежайшие, наполненные праной огурцы-помидоры и конечно красное вино!
Мое хорошее настроение зависит от многих факторов, но я научилась его генерировать и вызывать из своих глубин, потому, что мне нравится счастливое лицо И.А.
Что входит в понятие хорошего настроения: крайние проявления - когда я танцую или пою просто так без повода, когда я искренне радуюсь, бросаюсь на шею обниматься, смеюсь и щебечу, выражая свою радость и благодарность за что-то сделанное мужем лично для меня.
А в основном, когда я довольна жизнью здесь и сейчас, довольна мужем здесь и сейчас, не раздражаюсь на Георгия, расслаблена и умиротворена, могу молчать по доброму, могу говорить сколько хочу без сдерживания...короче говоря, когда я веду себя естественно.
Все эти проявления очень радуют мужа.


Георгий.
 Порадовать Гошу и того проще.
 Не заставлять его есть взрослую еду, а сварить кашу.
Не делать ему замечаний, это сложней...тут и поведение неадекватное, и бардак, и полное отсутствие желания ухаживать за своим туловищем.
Почитать ему книгу, желательно по ролям с изменением голоса, с лицевой мимикой и прочими театральными атрибутами, это мы практикуем практически ежевечерне, если не случается форс-мажор.
Полежать на ночь и поговорить "за жизнь"...практикуется, очень полезно, в темноте дите раскрепощается и можно узнать много интересного о своем ребенке.
Поиграть во что угодно, только вместе и принимая самое активное участие.
 На этой неделе мы запускали воздушного змея всей семьей! Потрясающие впечатления, как будто держишь за ниточку Вселенную и через эту ниточку у тебя неразрывная связь с ней.
Баловались и безобразничали в гамаке, так, что он оборвался и мы хохоча свалились на землю...
В тандеме с Гошей и Банзаем учусь превращать свою жизнь в игру)))

Банзай.
 Здесь ласка, глажка, кормежка, игры. Перепало ему перепелка...хрустел мизерными косточками, гурманил с большим удовольствием))) Игры и ласкалки, это неотъемлемый атрибут кошачьей  жизни.


2. - Балансировка "колеса жизни"... сразу к делу без лирических отступлений. Практикую это постоянно. Сразу видно где у тебя "засуха", где переизбыток и можно манипулировать-жонглировать своими занятиями.

-Забота о себе. (уход и забота о своей тушке, забота о своем здоровье, украшение себя, нежить-холить-лелеять себя, режим дня, гимнастика и прочие дела и делишки лично для себя)
Почему, это первым пунктом? Да потому, что себя надо любить в первую очередь! Замученная, затурканная, запущенная женщина может подарить близким только усталость и раздражение. Даже в самолете инструктируют...наденьте кислородную маску сначала себе, а потом ребенку!

-Внутренний мир. (молитвы, медитация, молчание, созерцательность, ведение дневников и записей, мечты, чтение и прочие вещи лично твоей духовной жизни, все что наполняет твой внутренний мир)

-Активное времяпровождение. (любые подвижные действия со своим телом...зарядка, спорт, пешие прогулки, бег, бассейн, пикники, лыжные прогулки, пешком по лестнице, агрофитнесс и прочее-прочее)

-Забота о других. (забота о близких, забота о животных, твое время-ресурсы посторонним людям, радовать людей словом и делом, помощь моральная и материальная, благотворительность и т.д.)

-Взаимоотношения. (единомышленники, клубы, фестивали, праздники, друзья, близкие, посторонние(продавцы, парикмахеры, соседи и пр.)

- Творчество. (любое творчество во всех сферах жизни...в рукоделии, в приготовлении пищи, в украшении дома, в общении и т.д) творчество, на мой взгляд, это не только рисование, пение и вышивание крестиком, это нечто большее, это стиль жизни.


- Личностный рост. (самообразование, саморазвитие, профессиональный рост и т.д) Наташин проект направлен именно на личностный рост, а не просто на завершение долгостроев в рукоделии.

- Планирование, домашние дела. (планирование на день, месяц, год, жизнь...в том числе и мечты) с домашними делами все понятно (Стирки-уборки-еда-магазины и прочая рутина, без которой мы превратимся в пещерных людей)))

Все это теоретически. А как это работает в жизни? Приведу буквально вчерашний пример, как можно одним делом охватить сразу несколько пунктов "колеса жизни", если подойти к делу с юмором и настроением.

Мне срочно надо было привести в порядок высохший лук, приготовить его для зимнего хранения.
Можно было конечно оставить все как есть, к длинными, сухими, страшными хвостами, с комками присохшей земли...а эстетика? Хочется зайдя в кладовку и не раздражаться, а улыбнуться солнечным луковкам.
Итак, что я сделала в самом начале этой грязной и не очень приятной работы? Я щедро умаслила руки льняным маслом, одела х/б перчатки, на них еще одни непромокаемые.
(уход за собой)
Села на маленький стульчик в теплице (на улице ледяной ветер), обложившись емкостями, корзинами, я выпрямила спинку в струнку и следила за осанкой все время пока работала.
(забота о здоровье, удобство, не надо сегодня выделять спец время для упражнений на осанку)
За работой пела песни во весь голос, благо на близлежащих дачах ни души из-за погоды, хотя людское присутствие и отсутствие голоса меня не останавливает)))
(русское-народное песенное творчество + поднятие своего настроения)
Выполнено хозяйственное нудное дело без раздражения и утомления. Итог - большая неприподъемная корзина лука на зиму.


А где творческое начало? Где радость от работы?
Решено из остатков сплести луковую косу, этому меня давно, еще в девушках, научили в деревне. Красота! Правда коротковата, но это ерунда!


Косу можно повесить прям на кухне для декора, а можно в кладовке и заходя туда, каждый раз вспоминать лето!
Шелуха пошла удобрением в яму, в которую весной будет посажена молодая смородина.


Вот так нудная, неинтересная работа охватила несколько пунктов "колеса жизни"
Каждый может для себя лично составить пункты этого колеса, у меня, например, отсутствует "служба-работа" потому, что её нет в моей жизни.
Это не догма и кому то покажется ерундой и пустой тратой времени, но я и не претендую на знаменосца)))
Всем приятных выходных и наслаждения последними деньками летнего отдыха!


А я пошла в поля...у меня сегодня в планах пересадка пряной грядки на новое место, вырезка цветоносов, пересадка сибирских ирисов...может быть еще что-то успею))) например поткать...
Анна.



22 комментария:

  1. Аня,хороший отчёт.Интересно,с подробностями.Если раньше,несколько лет назад у меня день проходил без шитья,то он был чуть ли не потерянным,напрасно прожитым)) сейчас я стала спокойно к этому относиться.За лето сшила только занавески в дом,укоротила одни джинсы и украсила свадебные аксессуары.Всё!))Для меня это ничтожно мало,но ничего не произошло)) я живу,дышу)
    Аня,я заметила ,что ты многое успеваешь,молодчина!!!Всё ухоженное,прелестное!мне всё нравится!!!Удачи тебе в твоих делах!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Получать радость и удовольствие даже от самых простых дел - высший пилотаж)) Ты как фея - среди цветов, природы, в гармонии и с песнями! Вот какие у нас русские народные феи в селеньях!

    ОтветитьУдалить
  3. Анечка, лето у тебя было ярким и плодотворным, пусть и осень порадует, пусть будет мягкой и тёплой!

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, хочешь рецептик для гурманов? ...по следам луково сбора.Если остались хорошие зелёные перья, получаются вкусные оладьи. И храниться луковое перо в пакете в прохладном месте несколько дней. Лук порезать и истолочь пестиком вместе с солью, добавить яичко, муки и чуть разрыхлителя, что бы попышнее были.Очень вкусно есть со сметаной!

    ОтветитьУдалить
  5. АнУта (так мои дети мою маму всегда зовут) :) АнУта!! Ну, какая же она "нудная работа" ! Это просто необходимая нужность гармоничного мира.. во как! ))) Это и есть жизнь... такая прекрасная, такая наполненная... с улыбками, ночными пошепталками... ямой для смородины... несдающейся розой и засыпающей гейхерой... царственным переваривателем перепелов и ткацким станком (вот опять с придыханием произнесла) :) Счастье!!
    А тут еще и Таня луковыми оладьями затягивает в обеденные галлюцинации... Надо срочно пересаживать... всё, причём )))) Удачи и наслаждений!!

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасное выдалось лето и прекрасные выросли цветы)
    Не смогла пройти мимо и не порадоваться на плетеничку (это та самая коса из лука) Мой отец родом из деревни, он её называет именно так и мы регулярно каждую осень с ним её плетем) Буквально позавчера я тоже очищала от ботвы, шелухи и комков земли свой лук.
    Природа уравнивает нас в наших занятиях и ежедневных задачах))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Аня, за кусочек дня, проведенного с тобой. Интересно-познавательно! Очень красивые цветы: бесподобные гейхера и манжетка! И годеци хороша! Она многолетняя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Годеция однолетняя, лучше сеять сразу на постоянное место, пересадки не любит.

      Удалить
  8. Жить со вкусом, радоваться каждому дню и восхищаться мелочами, а не влачить дни в самообмане, что вот в отпуске(на пенсии, после Нового года) я как заживу! Потом не бывает, есть сейчас. Спасибо, Аня!
    И огромный привет Банзаю, восхищена его красотой и обаянием.

    ОтветитьУдалить
  9. Роза не с ума сошла, а вспомнила, что недоцвела за лето, вот наверстывает упущенное)))
    Разговоры с дитЁм перед сном - это и у нас святое!
    А алгоритм колдовства над луком - просто песнь!!!
    Аня, спасибо за настроение)))

    ОтветитьУдалить
  10. Анечка, сколько разных премудростей ты на рассказала, но все перешибают песни, помогающие "строить и жить". :))) Спасибо тебе за "пендель" и я, наконец-то, вышла и пересадила ирисы и лилейники на новое место. А то все только собираюсь. Пока зима я ТАКИЕ планы строю на обустройство сада, а потом наступает жара и я сдуваюсь. Ты пиши чего еще полезное будешь делать, это очень вдохновляет. :) балуй мужа - улыбайся чаще!
    Обнимаю тебя.

    ОтветитьУдалить
  11. Анюта, я балдю! Мне так понравился пост, он весь пронизан солнечными лучиками - читала и улыбалась! С одной стороны - это так просто быть счастливой, быть здесь и сейчас, радоваться и улыбаться, а с другой стороны - это настоящее искусство!
    Банзай красавец! Роскошное царственное создание :) Приятно, когда вселенная помогает - перепелов подбросила :))) Даже просто царю досталось :))) Спасибо за настроение, пойду тоже сделаю чего-нить солнечно-приятного для вселенной :))))

    ОтветитьУдалить
  12. Анечка, ну, как же я люблю твои рассказы... В них нет ничего необычного, но они всегда словно сотканы из солнечных лучей и струй ветра! Они пахнут цветами и радостью! Я учусь у тебя жить счастливо сейчас, в эту самую минуту и наслаждаться тем,что меня окружает!
    Пы.Сы. А я завтра планирую пересаживать пряную грядку! ))) За идею с ямами для смородины спасибо! Очень вовремя!
    И какие же у тебя красивые цветы!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Пишите, пишите!))))
    ПС. 13 лет уж... наконец, вижу что стал ухаживать за своим туловищем. Не в такой мере, как мне хотелось бы, но, надеюсь, всё впереди;)

    ОтветитьУдалить
  14. Анечка! Читала-улыбалась....И про мужа, и про Георгия, и про Банзая....На всех тебя хватает! И порадовалась, что про себя не забываешь...Беру с тебя пример!

    ОтветитьУдалить
  15. Аня, у меня такое впечатление, что я сама это все переделала. Так ты вкусно все описала )))) Фотографии полны воздуха, а для меня, воздушной, он как... воздух! Спасибо тебе за вдохновение! Пошла ухаживать за своим туловищем путем укладывание его в постельку ;)

    ОтветитьУдалить
  16. :)))) Это я не знаю что написать , кроме одного- что ты УМНИЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111

    ОтветитьУдалить
  17. Читаю пост, а на уме крутится: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
    мысли…»

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо милые мои читательницы, блогоподруги и подруги!
    Этот отчет в принципе писала для себя и для Наташи...а получилось, что кого-то вдохновила, кого-то развеселила. И очень этому рада!
    Ничего такого особенного я не делаю...все примитивно...бывает и совсем не так как описала...

    ОтветитьУдалить
  19. Аня, какая ты молодец, какое у тебя лето было чудесное! Сад-огород у тебя такой ухоженный -- это о многом говорит! Ты просто ангел во плоти -- так много в тебе любви и желания всех осчастливить. Ты мне пример для подражания! Желаю тебе отличной недели, чтобы была необходимая энергия сделать все что тебе нужно.

    ОтветитьУдалить
  20. Эх, как чудесно! Такая свежесть от слов и умиротворение... Хочется тоже попеть в голос песни в теплице... Аня - такая девочка-девочка, восхищаюсь!))

    ОтветитьУдалить
  21. Ну вот, наконец я добралась до блогов, которые постоянно читаю с телефона, но возможности сесть и вдумчиво ответить нет, а просто написать - Как здорово - не хочется.
    Почему начала с этого поста? Да потому что с момента прочтения он крепко засел в моей серой массе и время от времени свербит.
    Аня, очень хорошо, что ты нашла такой проект или он тебя, да не всё ли равно, оно должно было и случилось - вы встретились. Как хорошо, что ты смогла расставить приоритеты. Я процентов на 70 только смогла это сделать, 30 % остались на различных внутренних препонах, хорошо описанных одной пожилой дамой в твоём более позднем посте. Никак не могу полностью раскрепоститься. Как страшно об этом говорить в мои годы, как велика роль социалистического воспитания.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!