суббота, 25 марта 2017 г.

...Листы календаря...

Кто любит календари, тот меня поймет.
В детстве у нас всегда висел отрывной календарь...помните такие пузатенькие кубики из 365 листов, прикрепленные к картонке с картинкой?
Каждый день отрываешь листик и читаешь всякие интересности...календари были тематические, я любила так называемый "Женский календарь".
Основой-картинкой служил чудесный портрет Юрия Гагарина, где он улыбается своей доброй улыбкой, хотя он везде улыбался))) Сколько себя помню, столько и улыбался мне со стены первый космонавт... уже практически ставший членом семьи!
Мама взяла его большое фото из журнала "Огонек", наклеила на жесткий картон, вот вам и основа под календарь.
Именно такой календарь напоминает о том, что оторвал листок - прожил день! Пролетают-отрываются листики-дни-месяцы-годы...каждый из которого неповторим и уникален.
Отрывные календари практически не изменили своего внешнего вида и конструкции за долгие-долгие годы  существования.


Буквально до последнего времени была железно уверена, что подобные календари вымерли как мамонты...а вот и нет! Когда озаботилась этой темой, нашла в магазине такое разнообразие, что не смогла сразу выбрать...

К чему все это предисловие? А вот к чему. В воздухе окружающем мое пространство и в моей голове года два витала мысль о текстильном календаре и в этом году была озвучена и материализована сразу на двух форумах "Дублирине" и "Василисах"
Аморфная картинка сложилась в осязаемую вещь...я наконец поняла что хочу, где это будет висеть, как это будет выглядеть!
Сегодня два первых блока.

 Декабрь-Студень. Месяц рождения младшего Георгия.


Кто знает меня давно, слышал, что люблю снежные шары...ну такие, которые потрясешь и там начинается метель, плавно падает снег на домики, елочки и получаешь сказку в отдельно взятой руке)))
У нас продают китайские, китайский не хочу, хочу настоящий)))
Почему не куплю в инете? а не знаю...иногда надо, чтобы какая то мелочь была недоступна и оставалась мечтой без права обладания. Вот такой бзик.

Если кто не понял...это снежный шар на тележке-основании)))
Картинка полностью, ну почти полностью скопирована с работы Шарон Блекман. Эти её текстильные картинки влюбили меня сильно-сильно.
Ручная аппликация, ручная стежка и вышивка.
Что за "студень"? Нет это не холодец из свиных ножек, это старославянское имя Декабря!
Решила, назвать свои месяцы по старославянски...в Белоруси и Украине месяцы так красиво и продолжают называться, передавая истинный смысл-значение времени года.
Жаль, что эти чудесные названия истреблены из языка, уверена, что насильно истреблены.

Второй месяц - Март-Березень. Месяц моего рождения.


Композицию придумала сама, надергав идей из источников, которые даже не укажу, потому что все жило в голове, как оказалось годы, материализовавшиеся в этом проекте.
Объемное лоскутное одеяло развевающееся на весеннем ветру, собрано из дюймовых квадратиков.
Прищепки "деревянные", настоящая веревка и одеяло висит по настоящему)))


Претендентов на любовную парочку было много...и люди, и кошки, и птички...остановилась на зайцах. В моем понимании это семья, живущая вместе не первый год.
 Почему такие мысли? А не знаю.. может потому что вместе проветривают-сушат одеяло, а лоскутные одеяла не шьются в первые года семейной жизни...хотя у кого как)))
Да это и не важно...важно, что вместе и что любовь витает в воздухе.


Ручная аппликация, стежка и вышивка.
Вышивка конечно примитивная, но уж как умею)))
Для меня главное передать настроение месяца. Голубое высокое небо, голые, но уже оттаявшие ветки берез...ощущение нового, зарождающегося года.


Эти блоки будут крепиться-меняться на основе, конструкция которой все еще обдумывается-размышляется. На той же основе расположится отрывной календарь, оду которому я пропела)))
Запланировано еще два блока август и октябрь. так получилось, что каждый член нашей семьи представляет один сезон.
Замахиваться сшить каждый месяц года, не рискую и не обещаю, если пойдет и проникнусь, тогда да.
На данный момент планы до конца года - основа для крепления и еще два блока.
Размер миниквилта 30*30 см

Спокойной всем весны!
Анна.



46 комментариев:

  1. Здорово! Картинки получаются очень трогательные, трепетные! Зайцы возле берёзы, одеяло.... Аня, очень нравится твой подход к каждой твоей радоте. Там - душа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Вот бы набраться сил и 12 месяцев сделать, но пока остановлюсь на сезонах.

      Удалить
  2. Аня! Идея суперская и воплощение еще лучше. Молодец!

    ОтветитьУдалить
  3. Услада для глаз! Аня, твои календарные блоки - это просто концентрат чувств, декабрьский блок - ощущение счастливого детства и предчувствие праздника, мартовский - трепетная радость семейного счастья и любви))) Исполнение безупречное!
    Я потому и не покупаю отрывные календари, что цеплять их некуда, на картонку, как раньше, не хочется, а тут такая шикарная идея, надо и себе сотворить что-то такое и смело покупать календарь цветовода-огородника))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как ты Лен, все по полочкам разложила)))
      Я кстати тоже склоняюсь к календарю садовода...надо сегодня сходить купить, а то исчезнут...март однако заканчивается))) сколько листов отрывать придется!

      Удалить
  4. Анют, даже самой захотелось отрывной календарик на такой вот основе! Идея квилтиков отличная! А какие душевные получаются!
    Соглашусь, что слишком много "насильно вытравили" из языка, обычаев... жаль, собирать по крупицам так сложно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, блоки можно вышить, девочки вышивки оформляют, получается очень здорово! У меня вышивок нет, потому и сочиняю)))

      Удалить
  5. Как здорово ты придумала! И прошлое, и настоящее, и будущее объединила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты всегда даешь очень оригинальную интерпретацию... даже в голову не пришло такое интересное наблюдение об объединении. А ведь так точно! Спасибо!

      Удалить
  6. Анюта, ну как же здорово! Задумка замечательная! Одеяло на верёвке...Аня, когда мы были детьми, мама обязательно белила дом к Пасхе. Стирались шторы, крахмалились х/б тюль и всякие салфеточки, а одеяла, матрацы и подушки выносились на улицу, на солнышко, проветриваться... Вот, что напомнил мне Березень-блок, за это спасибо тебе!
    А календарь отрывной висит у нас на стене в кухне всегда, муж любит отрывать утром листочки и читать их запивая чаем :). С интересом буду ждать Кветень, Травень, Червень :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, у каждого при виде таких календарей всплывают картинки из детства...
      Представила мужа за утренним чаем читающего листик календаря...так уютно стало.
      Спасибо тебе большое.

      Удалить
  7. Аня, у меня нет слов!!! Это потрясающе!!! Я зависла перед этим одеялом на ветру!!! Это просто гениально!!! Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ты меня в гениальные не записывай...идея точно не моя с одеялом))) присмотрела где-то...видела квилты с такими элементами объемных одеялок.
      Продолжение будет обязательно!

      Удалить
  8. Боже, какая красота! Волшебно!
    У нас тоже всегда были такие календари, а теперь побольше, куда можно вписывать дела-поездки-встречи. Хотя отрывные всё равно очаровывают. Жаль, здесь такие большая редкость, а в России я в основном летом теперь бываю, когда календарей либо уже, либо ещё нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а давай я тебе подарю такой календарь?! Хочешь? У нас еще пока продают)))
      Тему выбирай, год только начался))) И адрес напиши на почту.

      Удалить
  9. Очень нравятся квилтики! И задумка, и исполнение превосходны! Хочется скопировать... эх, время, где тебя взять...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, копируйте за радость! Можно растянуть изготовление календаря на годы))) как собственно я и планирую...в один год сезонами, в следующий еще добавить 4 месяца, так и организуется волшебный календарь))

      Удалить
  10. Обалдеть! Анна, вот это у Вас голова, прямо даже не голова, а сундучок со сказками! Завидую Вашим идеям: они не только родились в голове, но и вылились - вылупились в такую красотень)
    Сама я мечтаю об отдыхе: никак в моей заработавшейся голове не хочет ничего рождаться, кроме усталости((
    А впереди ВЕСНА, дачи, огороды, леса, поля - место жительство новых идей и новых сил)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Идеи не успевают рождаться, многие так и умирают в голове на стадии мечты))) все как у всех.
      Я тоже уже в предвкушении дачного сезона...так хочется на волю)

      Удалить
  11. Кстати, я знаю, о каком портрете Юрия Гагарина Вы оворите, моя мама хранила эту страничку в серванте - очень нравилась ей его улыбка, открытая и искренняя)

    ОтветитьУдалить
  12. Ань, ну просто восторг- эти твои лоскутные календари!! А вот такие отрывные, ностальгические до сих пор мне нравятся. но я на них только смотрю а не покупаю. Но ты не поверишь- я ведь буквально на днях про эти календари тоже думала. Как раз про то. что они лучше показывают эту быстротечностьо времени. чем просто напоминалки в телефоне и компьютере. БЛИИН. КАК ЖЕ Я СКУЧАЮ ПО ТОМУ СОВЕТСКОМУ СПОКОЙНОМУ ВРЕМЕНИ. Для нас. для детей, конечно . он было простым и ясным.

    ОтветитьУдалить
  13. Ань, ну просто восторг- эти твои лоскутные календари!! А вот такие отрывные, ностальгические до сих пор мне нравятся. но я на них только смотрю а не покупаю. Но ты не поверишь- я ведь буквально на днях про эти календари тоже думала. Как раз про то. что они лучше показывают эту быстротечностьо времени. чем просто напоминалки в телефоне и компьютере. БЛИИН. КАК ЖЕ Я СКУЧАЮ ПО ТОМУ СОВЕТСКОМУ СПОКОЙНОМУ ВРЕМЕНИ. Для нас. для детей, конечно . он было простым и ясным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, ты не по союзу скучаешь, а по беззаботному детству...сама такая, чем старше, тем больше картинок-воспоминаний...столько рассказиков крутиться в голове из детства))) кто бы засадил меня их записать.
      Календарь обязательно буду продолжать, обязательно. Мне очень нравится эта идея.

      Удалить
  14. Анечка, а продолжи эту красоту с календарями! Ну о-очень они понравились!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Как симпатично выходит! Помню такие календари в доме моей бабушки, засиженные мухами.

    ОтветитьУдалить
  16. И идея, и воплощение всё со смыслом, не просто так....Спасибо , Аня, за воспоминания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо тебе, что заглядываешь в гости.

      Удалить
  17. Оделко на настоящей веревке очаровало )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне оно тоже нравится и прищепки))) Спасибо, Катя!

      Удалить
  18. Ой-ой-ой... примитивчики... Какая прелесть! Какие замечательные. И идея чудесная - для календарей. С удовольствием посмотрю на продолжение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты тоже шьешь по Шарон картинки...не хочешь календарь оформить из них. Это было бы шедеврально!

      Удалить
    2. Я пока не готова к календарю. На других смотрю с упоением, а сама для себя пока не готова;)). Но, какие наши годы!

      Удалить
  19. Шедеврально! Очень нравится март. Одеяло - это что-то! И еще много восторгов по этому поводу не могу выразить словами. Просто - смотрю и улыбаюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Приходи трогать-щупать)))

      Удалить
  20. Очарована, околдована... Какая ты гениальная, Аня!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, спасибо...только ты не преувеличивай)))
      Получила твои открыточки...спасибо дорогая...так приятно, неожиданно, трогательно...я прям слезки вытирала, слезки радости. как мало нам надо, капельку внимания.

      Удалить
  21. Аня, твой снежный шар лучше прототипа! Интереснее :) Ах какие ткани подобрала!!! Очень нравится :):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ты знаешь...копировать идею намного проще, чем её генерировать))) всегда можно что-то добавить-убрать-изменить. Но идея, это главное!!!
      Спасибо!

      Удалить
  22. Аня,

    Я тоже была уверена, что отрывные календари больше не существуют!

    Твои блоки такие чудесные! Признаюсь, что я прониклась мартовским ;) Какая сладкая парочка :) Прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, еще как существуют))) и выбор просто чудесный...от садово-огородных до мужских и женских, от кулинарных до всеядных на любые темы!

      Удалить
  23. Ну вот....И любовь к отрывным календарям у нас тоже общая. Интересно. Сколько ещё таких общностей мы успеем обнаружить ПРЕЖДЕ,чем встретимся?!

    Блоки вызывают ощущение сказки и чуда.Я думаю, что люди научились рисовать, а потом и фотографировать, чтобы успеть удержать чудо. Чтобы потом ещё и ещё наполниться той радостью, что испытал в первый раз. Вот и ты создаёшь радость, рисуя её ниткой и иголкой. А мы смотрим и наполняемся))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я думаю общего вагон, так же как и различий)))
      Была бы моя воля и волшебная большая ПАЛКА...я бы устроила себе дом на земле и всех-всех кого хочу видеть, кто мне интересен собрала у себя в гостях))) можно вместе, можно партиями, а лучше каждого в отдельности и НАСЛЖДАТЬСЯ общением, разговорами и прочими такими сладкими фигнями)))
      Спасибо, что пишешь...по твом забегам ко мне я вижу и чувствую настроение твое. ЗДОРОВЬЯ!!! Держись!

      Удалить
  24. ох как мне нравится композиция марта!!!!!
    про шары- у меня такое же было. Когда стали появляться страшные китайские-даром не надь. Пока не заказала с немецкого ибея Хуммель. Сапсибо Юле, помогла приобрести

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помню, помню Таня про твой шар, ты обмолвилась как то давно об этом.
      А я буду мечтать))) и даже пальцем не пошевелю в направлении этой мечты...пусть она останется несбыточной)))
      Спасибо за март!

      Удалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!