среда, 14 ноября 2018 г.

...Ненужные полезности...

 или нужные беЗполезности)
Столько вещей окружает почти всех, минималистов мало, я в реале не встречала ни одного.
Мелочей и крупностей, которые по сути беЗполезны, не несут никакой практичной нужности, необходимости, без которой не прожить.
Не прожить в физическом смысле...крыша, минимум одежды, еды, утилитарных вещей.
А вокруг тебя масса предметов: это осталось от мамы-папы-бабушки, это подарил любимый в столеткаком году,  подруга-друг-брат-сват, нескончаемые альбомы с фотографиями, письмами, которые почти никогда никто не смотрит, какие то сувениры-статуэтки-вазочки из поездок, бусики-колечки-открытки-коробочки-картинки...аааа!  Расстаться с этим нет сил, да разве надо?!
Непрактичные вещи, без которых может обойтись тело, но совсем не может обойтись душа.

Я люблю свечи, у меня свечей много, с таким количеством можно жить наверное год, освещая вечера, а может и больше.
Периодически покупаю. Что свеча...зажег-сгорела и нет её...никакой пользы в наше время. Но какое минутное удовольствие смотреть на язычок пламени, вдыхать аромат воска и уносится мыслями куда то за пределы физического.
Опять купила недавно.


Из вощины, ручного кручения. Приятно просто держать в руках, гладить пальцем эти маленькие янтарные соты.
Удовольствие не дешевое, но это так красиво! Зажигаю экономно, когда настроение по нулям. Огонь меня наполняет и успокаивает чуть-чуть)


Или например книги бумажные.
Полки ломятся, ставить некуда, а я все покупаю. Удержаться сложно. Я люблю обладать книгой, знать что МОЯ и стоит в доступности вытянутой руки.
Иногда покупаются книги совершенно на первый взгляд беЗполезные, по наитию, по какому то внутреннему требованию.
Недавно три штуки купила, именно из разряда "ненужных"

Небольшие новеллы Анны Кирьяновой, практикующего психолога.
Зачем покупать бумагу, когда можно все это и еще больше прочитать ЗДЕСЬ?
Когда покупала, не знала ответа, пришла книга и все стало на место.
Книга оказалась очень нужна, лежит на подоконнике постоянно, почему именно там? Потому, что когда просыпаюсь утром, первым делом похожу к окну, посмотреть на мир, а книга вот она и вспоминать и искать не надо.
Открываю на любой странице и читаю ОДИН маленький рассказик и понимаю, что именно он мне нужен на сегодняшний день.
Своего рода книга-поводырь. Возможно кому-то смешно, мне нет!
 Не поленитесь сходить по ссылке, сами все поймете.


Или эта книга.
 Зачем она мне, я умею готовить в пределах бытовых, готовлю сносно. Зачем эта книга, годная для начинающих в кулинарных вещах?
Не знаю. Но иногда я её листаю, цепляюсь за фразу и начинаю читать про котлеты или тесто и думаю радостно, что делаю так же или вот это делаю по другому.
Там нет готовых рецептов, там все округло и около, тем ценнее, можно включать импровизацию, а не привязываться к определенному продукту и не горевать, что у тебя его нет.
Когда вырастет моя внучка, я подарю ей эту книгу, сказала бабушка Аня. Нужна она ей будет или как зайцу пятая нога, меня не волнует)


Красивая, на все времена.
Наверняка ничего из неё не свяжу, или свяжу, но крохи.Зачем тратить достаточно большие деньги, если в сети куча схем?
А затем, чтобы взять в руки, погладить обложку, на которой рельефно сделан рисунок вязки, чтобы просто сесть и листая атласные страницы предаваться мечтам и получать тактильное и визуальное наслаждение.


У меня теперь три таких книги) Я услаждаю ими своего созерцателя.


А маникюр-педикюр, который держится не долго и стоит прилично?
Эти манипуляции приносят наслаждения от самой себя, такой ухоженной в локальных местах руки-ноги)))

Скатерть на столе, которая грязнится и её надо часто менять-стирать-гладить? Зачем столько телодвижений?
А потому что уютно, потому что ощущение дома и тепла. Это так ценно. Потому что традиция, которую подхватил старший сын и у них обеденный стол под скатертью.

Домашние любимцы, от которых столько хлопот и грязи? На которых тратится уйма времени, средств и сил? Здесь даже сказать нечего. Это- любовь)))

Захотелось написать, потому что...
Хочу поблагодарить своих покупателей, на заработанное могу приобрести "БеЗполезности" и "Ненужности".
Мой маленький доход не идет в семейный бюджет, эта капля ни коим образом даже рябь не пройдется по доходам, ни всколыхнет и не поднимает его, а просто ухнет туда без следа)
Потому он идет на книги, ткани, пряжу, масла, маникюр и прочую "фигню".

Кстати, сегодня готовлю масла для "Молочного шоколада", скоро будет свежее, ароматное мыло)
И наконец-то заправила новый шарф!

Скажите, а как у вас складываются отношения с "ненужностями" и что это конкретно-предметно?! Было бы интересно послушать. Вдруг у меня не охвачено, что то очень важное)

Анна.

P/S  Моя затея с ИГРАМИ, чувствую проваливается. Сама виновата, баннер не читаем( 
Но все равно, даже если буде два участника, проект состоится)




60 комментариев:

  1. Ань, привет!
    Почиталась твой рассказ, вполне понимаю радости от ощущения и обладания,
    Тоже люблю вещи, но в последнее время стараюсь свести желание просто обладания приглушать. А то слишком много ненужных вещей, вещизм эдакий. Нет, не жить аскетом. Но не сложить ненужного.
    Люблю красивые чашки. Вот с удовольствием рассматривала галерею чашек-кружек у Тани Ласточки. Очень впечвтляющие попадались. Люблю открытки. Дочка говорит что это мещанство))) Коллекционирую впечатления. Это то, что не занимает место и ценно для меня.
    Про игры. Я люблю "эрудит". И если время появится то напишу про эту игру. Но пока увы...
    Ты не расстраивайся что мало участников, блоги вымирают потихонечку. Это нормальный процесс, в своё время так ушли форумы. Сейчас время инстаграмов и иже с ними. Тем ценнее малое количество участников и читателей. Настоящих читателей, а не тысяча бездушных имён. Хочу ещё раз по чистить своих ПЧ, уже опять набралось "мёртвых душ" немало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, не обижайся на количество ошибок в тексте, хорошо? Вот никак не могу понять почему так дивно исправляет планшет слова. Учавствие, по чистить... Сложить вместо плодить...
      Кстати, анекдот
      Умер создатель Т9
      Земля ему пуховик.
      Покойся с пивом.

      Удалить
    2. Галя, какое обижаться)) я без исправления планшетами ошибки клепаю)))
      В гаджетах видимо закладывал словарь тот еще грамотей!

      Я тоже глушу покупки, только книги и для рукоделия штучки никак не хотят мне подчиняться, покупаются и покупаются.
      Дарят много всякой мелочевки, она мне приятна очень, но некоторые передариваю..вижу, что кому то пришедшему в гости глаз зажгло вещицей, дарю, если достаточно равнодушна к сему предмету.
      Я по поводу участников не очень расстраиваюсь, сколько будет людей, из того числа и выберу для оподаривания)))

      Ты знаешь, у нас форум есть Пэчворковый, так он живее всех живых, там такая движуха!
      Хотя ИГ конечно рулит, иногда тоже хочется туда...быстренько, ненапряжно, а потом осаживаюсь, знаю что блог заброшу, если переметнусь. Посмотрим, как будет, так и будет. Все меняется и зарекаться не надо.

      Удалить
  2. Аня, вот молодец, напомнила про игры... Я и забыла совсем.( У меня период такой, набрала работы на дом после основной работы, ибо как раз таки поднимаю семейный бюджет, так получилось.)
    Я люблю мелочи, и если бы дом был побольше, то и уютностей и беЗполезных вещей было бы больше.) Люблю книги, люблю картины и постеры. У нас дома три (даже четыре!) коллекции мужа, так что против моих мелочей он точно не возражает.) К скатертям себя я не могу приучить, но это правда очень уютно и я люблю бывать в домах со скатертями.=) Вот что-что, а к свечам я равнодушна.) И ко всякого рода подушечкам. Но может это опять же от того, что слишком тесные у нас условия. =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, не перенапрягайся с играми, как получится)
      У нас тоже коллекций хватает, некоторые уже заморожены, а некоторые ширяться.
      У мужа камни, у меня котики, у Гоши модели машин...книги общие, хоть муж перестал скупать, одна я осталась))) Еще монеты, значки, марки, но это консервы из нашего с мужем детства...как ликвидировать? рука не поднимется.

      Удалить
  3. Аня,хорошая тема. Думаю,что всё то,что понравилось сеюменутно,то и перекочевывает в наши дома,и только спустя время,я понимаю,а зачем мне это надо было? Много таких вещей привезено из поездок,сейчас всё это пылиться.Не пользуюсь совсем.
    Единственное,чему радуюсь,это всяким швейным штучкам,хотя у меня их минимум.
    А вот по поводу сшитого-это отдельная песня,может даже и не в тему,люблю журнал Бурду,покупаю,естественно покупаю ткани и шью,а вот сшитое-его много,иногда отдаю,иногда-выбрасываю,но совершенно недавно поняла,что мне такого количества не надо.Нашла в себе силы,переключилась на мужа и мальчишек.
    Про игры напишу-надо время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, переключиться в шитье на мужа и детей, это бездонное дно для творчества и работы)))
      Я старшему сыну шила ВСЕ от курток, до трусов, Гоше почти ничего, только одеяла, коврики.
      Мужу никогда, он вредный на счет одежды, даже вязаное мной не носит...я сначала обижалась, а теперь "баба с возу, кобыле легче"
      Из поездок уже перестали возить барахло, наелись экзотики))) 99% ничего не пригождается, это точно!

      Удалить
  4. Мне тоже японский минимализм не по душе. Да, лишнего стараемся не брать, но это не касается книг, "наследства" от предков, фотоархива,рукодельного... :) да много наберётся, честно говоря! Ещё есть небольшая коллекция собачек у меня. Есть ноты, ткани, старинные книги и образцы рукоделия. Думаю, у каждого есть своё любимое, просто не все в этом признаются. Все эти вещи, для меня лично, хранят положительный заряд, добрые воспоминание. Они служат неким вектором привязки во времени и пространстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, у тебя сплошной эксклюзив по винтажу, начиная от журналов-книг и кончая рукоделием.
      Твоя увлеченность "историческим материализмом" меня лично восхищает!
      Японский минимализм мне нравится...на картинках или у кого то))) сама не смогу, все равно обрасту всякими вещами, мне надо, чтобы удобно было, а не одна кастрюлька на все случаи жизни.
      Думали в новой бане будет минимализм...фиг с два, уже навалили всего очень-очень нужного)))

      Удалить
    2. Ой, для сплошного эксклюзива у меня возможностей не хватает, но очень стараюсь. Мне повезло, что муж такой же, вечно то книги старые, то ещё что :)
      А насчёт на картинках - это да. В таких домах можно только фотографироваться, но жить слишком скучно, как по мне

      Удалить
    3. пространство должно быть обжито и обитаемо, мы же не в музее) мое личное мнение)

      Удалить
  5. Аня, я тоже люблю свечи, одно время дом переполнился ими и подсвечниками... Сейчас уже успокоилась, не покупаю больше, истрачиваю накопившееся, особенно хорошо вечером на даче пошушукаться с детьми при сюсаете теплого огонька.
    И про игры - мы часто играем, я постараюсь сделать пост на днях, напишу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, свечи люблю только я, муж не понимает полутьму и романтизм))) ему иллюминацию надо!
      Про игры буду ждать, спасибо.

      Удалить
  6. Я, наверное, Плюшкин)). Мне жалко выбрасывать не так уж нужные, но в хорошем состоянии вещи)). Я их переправляю на дачу. И там они доживают свой век. И даже кажутся уже нужными)).
    Вот что не люблю всей душой, так это всякие статуэтки, фигурки из фарфора, гжели, дерева, металла; сервизы, вазочки, подсвечники...К сожалению это все было безумно популярно в годы молодости моих родителей и скопилось дома. Стараюсь потихоньку бороться, освобождая жизненное пространство. Книг у нас море, огромная библиотека. До прошлого года я активно ее пополняла, сейчас понимаю, что надо остановиться... Беру только учебники Димке (он предпочитает бумажные, а не электронные учебники). Все остальное читать некому. Родители стареют, я тоже не молодею и глаза плохо берут текст. Сложно смириться с тем, что все накопленное бесценное богатство (а у нас огромная библиотека альбомов по искусству) никому не будет нужно. Дима не любитель художественных произведений (живописи), вплоть до полного отрицания... Ждать внучку?:)) Буду ждать!
    Свечи очень люблю. Покупаю ароматические на зиму. Вот сейчас две купила - ванильную и яблоко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, про дачу отдельная песня...все именно так! После мамы осталось хоть и не так много вещей, но старший сын нам все в коробки сложил - забирайте, мне не надо, на память от бабушки оставил пару предметов.
      Куда все девать, все хорошее...одежду раздала, а посуда разная все на дачу, журналы старые, на дачу. И ты права все пригождается, особенно когда гости подъезжают)
      Про библиотеку и не говори...в лучшем случае сдадут в библиотеку городскую, а то вынесут на мусорку. Гоша эл.книгу читает, бумагу терпеть не может, у старшего своя жизнь и быт.

      Альбомы по искусству, это такое богатство! Вот бы мне в мое нищее детство...у нас был один единственный альбом Шишкина, засмотрен мной до дыр)
      Жди внуков, а вдруг гены проявят любовь к настоящим книгам!

      Удалить
    2. Я только на это и надеюсь)). Иначе придется все в "букинист" самой нести, чтобы на помойке при ремонте не оказалось:(.

      Удалить
  7. Свечи люблю, постоянно докупаю. Книги можно сказать не покупаю, осталась рана после переезда. Регулярно провожу расхламление, прошу близких не дарить "мусор", перечислив что входит в эту категорию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, ты так строга)))
      Твое увлечение рисунком опять тянет на многие покупки и это здорово!
      После твоего последнего поста про книги, я как дура пошла и заказала опять в бумаге Арчибальда Кронина))) думаю, а что это я себе должна отказывать в удовольствии!?
      Так что спасибо тебе за новую стопку книг, куда буду втискивать неизвестно)))
      Что входит в твою категорию "мусора"? Интересно.

      Удалить
  8. Аня!"Я легко обойдусь без нужного, без ненужного не могу"! Полностью присоединяюсь! Мне нравится стиль "хай так и будет": детский рисунок в рамке на стене, кошка на своей подушке на подоконнике. Салфетка, которую дочка вышила в д-саду на 8 марта. Я меняю "экспозицию"- в коробки складываю то, что перестало греть душу. Убираю в шкаф, милые сердцу мелочи отдыхают, затем меняются местами на полках. Предпочитаю застеклённые полки, чтобы звери не добрались. Ежедневно бы пользовалась скатертью и салфетками, но звери сметают. В праздники всегда! У меня нет праздничной посуды. Каждый день праздник! "Зачистку рядов делаю регулярно!
    Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идея замены экспозиции мне понравилась, надо применять периодически, декорации менять)
      Зачистка рядов у меня тоже регулярна, но она мало что меняет кардинально, видимо я жадная!

      Звери- да! Особенно если не один зверь)

      Удалить
  9. Анечка, куча или туча безполезностей и ненужностей у меня!!! И расхламляться не умею, учусь. Обожаю салфетки, вязаные крючком, везде их раскладываю, как же без них, они меня радуют, вдохновляют, успокаивают и любуюсь, любуюсь, любуюсь!!! Книги тоже очень люблю бумажные, в своё время накупила, все полки заполнила, вчера смотрю на них и понимаю, что до конца жизни мне их не прочитать ни за что! Просто млею от коробочек, особенно от нашей коломенской пастилы, их смело можно использовать для хранения всяких разных мелочей и не поднимается рука их выбрасывать, складирую, ещё обожаю разные жестяные коробочки с изображением Эйфелевой башни, не могу с собой ничего поделать. А вот муж мой коллекционировал куколок в разных костюмах, особенно привезённых из Питера, теперь перестал, понял, что места в доме не хватает, одно время даже витрину для них хотели на заказ смастерить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коробочки тоже люблю))) интересно что же там за штучки из под пастилы коломенской, с которыми невозможно расстаться?!

      Удалить
  10. Почему это свечи - "ненужности"? Я под рукой всегда держу коробочку со свечками, чтобы в редкие периоды отключения света на ощупь не искать. А для настроения, к сожалению, зажигаю редко, хотя тоже люблю смотреть на огонь.
    Про книги Вы знаете, я тоже книжный маньяк)). Причем покупаю даже те, что прочитала бесплатно в сети. Радуюсь, что вот она - "моя прелесть")).
    Рукодельных запасов, конечно, тоже много. Покупаю тряпочки-ленточки, а потом жадничаю их резать. Как царь Кащей над златом чахну)).
    Маникюры-педикюры очень люблю, но редко себе позволяю. То времени нет, то, как соберусь, порежусь сильно или обожгусь так, что стыдно кому-то руки показывать. А от вязания у меня все время лопается кожа на пальце, куда крючок упирается((. В общем, ручки у меня не от леди, а от крестьянки)).
    Кулинарная книга бабушки заинтересовала, надо такую поискать... Внучке тоже понравится, не сомневайтесь. У меня есть подаренная папой "Калинкины записки для начинающих кулинаров", тоже такая кулинарно-художественная, зачитанная до дыр и забрызганная с времен моего обучения готовке, но нежно любимая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот свечи, Марина ты держишь на случай отключения света, а я жгу)))
      Про книги мы с тобой в одной лодке...покупаю и покупаю...кому, зачем? Только я бумагу читаю(

      Маникюрами-педикюрами радую себя постоянно, у меня такая легкость в конечностях, как буд то с меня пару кг сняли всякой дряни...жаль только что не надолго это)
      Кулинарную пока не покупай, возьми у меня почитать, может тебе она и не нужна? определишься)

      Удалить
    2. Марина, книга про Калинку и у меня есть, тоже зачитана до дыр - стоит на почётном месте на полке! Как же мечтаю до сих пор по ней мороженное приготовить, но всё никак не решусь. А вот хворост до сих пор только по ней и делаю. Прекрасная книга для девочек-подростков и девочек постарше.

      Удалить
    3. и у меня есть про Калинку в шапочке с колокольчиком))) Я ее купила, когда ужев университете училась. Дочери по наследству перешла;)

      Удалить
    4. Дааа, про Калинку хорошая книга! Мечтаю найти ее переиздание. Не встречали?

      Удалить
  11. С ненужностями дела обстоят плохо. Раскладывать их я не люблю. А ёще Дидье привёз кучу своих ненужностей. Одна комната у нас завалена. А какая была уютная раньше. Теперь надо менять мебель. Деньги тратим на удовольствия. Предпочиталю поехать в горы, чем обустроить быт. Всему, наверное, своё время. Я понимаю, что пока в моей жизни переходный период. Когда-нибудь он пройдёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, деньги на удовольствия...это самое правильное их вложение! Полностью поддерживаю.
      Купить ерунду или что то посмотреть...выбираю второе, хотя с баней было в точности наоборот))) отпуску предпочла строение, пока не пожалела...еженедельные впечатления обеспечены надолго!
      Наслаждайся переходным периодом, это самые запоминающиеся моменты жизни...потом как обычно и привычно начнется) Хотя у тебя возможно и не так!

      Удалить
  12. Вот эта радость обладания, это так знакомо! И это так нужно порой... Не объяснить.
    Моя слабость - разнообразные аксессуары для рукоделия и, самая большая, это пуговицы... Вот просто тянет их покупать, собирать, и все тут. Не все, а в виде фигурок разнообразных, сюжетов, в основном новогодних, и как правило, все это старые пуговки, большинству по 20 и более лет :) Хочу сфотографировать завтра часть, показать. Они такие интересные!
    Во флешмобе с играми я хочу поучаствовать! Только пока голову некогда поднять! У нас много игр, правда, более детского профиля, чем у вас...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень-очень любопытно посмотреть на твою коллекцию пуговиц, особенно тех, которым 20 лет!
      А про игры, можно писать про что угодно, кроме виртуальных. Можно воспоминания о своих детских играх, о играх родителей и бабушек,можно о сегодняшнем дне...размах большой, принимается ВСЕ)

      Удалить
  13. Аня,

    Свечи, книги, пряжа, шоколадки...это такие приятные ненужности, от которых становится приятно на дуще и именно поэтому они нам и нужны ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо!
      Шоколадки...спасибо что напомнила...Георгий ушел в школу, пойду отломлю кусочек из своей заначки))) прячу, иначе не будет в миг, а мне плитки надолго хватает!

      Удалить
  14. Аня, про игры и я напишу! Время есть ещё.(вопрос в скобках: У тебя родилась внучка?) К свечам я равнодушна в быту. Зато мои девочки- покупают себе и жгут, пока меня нет. Я этот химический состав магазинный на дух не выношу. А они медитируют. Да, у меня есть альбомы для фото, детские рисунки детей. Книги, о, книги! Собираю и собираю. Вот Оксану Путан тоже купила. Очень мне она понравилась. И готовить. И дочке оставить. Кирьянову тоже люблю. Читаю ее ВКонтакте. Каждый рассказ- как притча. Ещё стопка за 5 лет журнала "вышивают крестиком". Это тоже эстетическое удовольствие осталось. Не вышивается мне что поделать? Я за живой дом. С детьми, котами, игрушками и играми, с колыбельными и праздниками. Полезные безполезности...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилечка, да! В октябре девочка Паулина, в эти выходные наконец-то поедем на смотрины)))
      Свечи жечь любила с детства, тайна какая то в этом и волшебство, люблю когда ненадолго отключают свет(дурочка) хочешь не хочешь а свечи по всему дому...муж не любит, потому и жгу редко.
      На Оксану Путан, я через тебя вышла, спасибо! С Кирьяновой тоже в ВК познакомилась и там её читаю, почти ежедневно новое эссе и всегда в точку.
      как ты хорошо написала "живой дом", это так точно и верно.

      Удалить
    2. Поздравляю всех с радостью! Это такое счастье - новый человечек! Здоровья малышке, родителям и вам, новоиспеченным бабушке, дедушке и дяде Гоше. Слава Богу за этот дар!

      Удалить
  15. Аня, и я стараюсь свести к минимуму, но не получается) С книгами в какой то степени выручает библиотека. И то что многих книг, которые там берем, просто нет в продаже иначе уже пополнили бы библиотеку. Свекры в прошлом году делали ремонт в прихожей, и чтобы пристроить вешалку выкинули целый шкаф книг! Специально пока мы не видим. Я думала что инфаркт заработаю. Теперь по оставшимся провожу ревизию каждый приезд и тащу домой наиболее ценные экземпляры.
    А вообще стараюсь не перебарщивать. Мне кажется любовь к вышивке перебило то, что я слишком большие запасы себе создала. Поняла это наблюдая за ребенком. У нее был момент увлечения пластилином и бабушка на новый год подарила две большие коробки пластилина и четыре книги - Ульяну как отрезало. Год не трогала пластилин. Или момент увлечения Алисой Селезневой. Подарили на день рождения большую книгу приключений - два раза открыла и больше Алисой не интересуется.
    С играми сейчас очень неважно, не хватает времени ни писать ни играть. Но когда каникулы, то я с дочкой играю в Каркасон, а с папой они играют в Эрудита и Модный магазин)) Ей этот модный магазин очень нравится. Надо собрать гардероб под определенное задание. Можем компанией пазлы пособирать. С моим братом любят играть в Морской бой.
    Поздравляю с внучкой!!!!!!
    Аня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня...у моей свекрови библиотека не меньше нашей...что мы с ней будем делать ума не приложу, куда пихать, выбросить рука не поднимется, она её собирала, отказывая себе во многом, там собрания сочинений классиков в основном, ну ка можно это ликвидировать?!
      Да!!! Согласна, большие запасы в какой то области творчества просто пугают и отбивают охоту дальше работать.
      Готовлю на эту тему свои размышления и задачи на след год, прям кардинально хочу в этом направлении провести 2019 год.
      Нет времени и не пиши, это же просто игра, пусть будет в удовольствие.
      Спасибо за поздравление! Дитенка еще не видели вживую, только по скайпу)

      Удалить
  16. Аня,про игры я как-то пропустила,,интересная идея.Скоро будет повод собраться с семьей и по-играть.
    Книги интересные,,особенно про вязание.
    Свечи шикарные!!!А медовый аромат у них есть,,при сжигании?
    Поздравляю с рождением внучки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я ждала медового аромата, но увы...очень очень слабый, если нос засунешь в огонь)))
      Про вязание, да, книга классная, еще бы хоть что то оттуда осилить)
      Спасибо за поздравление! Я - бабка теперь заправдашная!

      Удалить
  17. вот-вот, а нам не прожить без этих вот "бесполезностей", которые на самом деле как раз нужности, призванный улучшать настроение и нашу психику!
    Свечи не люблю, но тканюшки, книжки, бусики-наборчики. Наглаживаю как дурочка. И мне хорошо! и другим спокойнее;) Ну а книжки-это святое;)))
    Во флешмобе с играми я поучаствую, просто не успеваю хотя бы даже днем все сфотать (это ж проблема, действительно)
    Ань, ты уже напиши можно тебя поздравлять как бабушку или нет?;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, можно))) Паулина, в просторечии Полина!
      В эти выходные поедем на смотрины.
      Надеюсь сын не читает комментарии))) приказано не трубить, а как можно молчать о такой радости?!
      У нас тоже темнеет рано и достаточно пасмурно, сегодня зайца кое как отфотала, получается сильное искажение по цвету, так что понимаю тебя.

      Удалить
    2. Какое красивое имя!!! Хошь так называй, хошь-эдак! Думаю, Георгий тоже был доволен;))
      Аня, ну поздравляю!!! Это огромная радость для всей вашей семьи. Пусть малышка растет счастливой и здоровой! И жду отчет о поездке)))))))
      Про фото. Опять только что домой прискакала- пятый час, уже сумерки. А в выходные кое-кто выносит мозги по полной, какое уж тут фотографирование... Но я все равно сделаю. рано или поздно

      Удалить
    3. Тань, спасибо! Отчета наверное не будет, по крайней мере в блоге. Я предполагаю, что мне не дадут её даже сфотографировать для себя)))
      Да, имя ребята выбрали хорошее, я как то сразу приняла душой. Гоша доволен)))

      Удалить
  18. Свечи люблю тоже, бережно храню присланную мне однажды Анечкой Сигаевой качестве подарка и дивно пахнущую настоящим воском свечку. Вытираю пыль на полке, беру свечку и нюхаю ))) А в квартире тоже полно ненужных нужностей, не люблю расставаться со своими вещами ))) И самое главное - Анечка, я вас поздравляю очень-очень, я радуюсь за тебя искреннее. Самое главное здоровья всем, а малышке в первую очередь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! Все идет нормально)
      Понимаю про "не люблю расставаться со своими вещами"...особенно теми, которые давно хотел, мечтал и заполучил)))

      Удалить
  19. Аня, три дня перечитывала, думала, анализировала. Ну да, так и есть - нужно для души, для уюта, цельности личности.
    В основном как у большинства здесь - книги, рукодельные запасы, посуда. Фотоальбомы - обязательно. Жалею, что сейчас не вклеиваем фото в альбомы, после перехода на цифровые фотографии. Но старые храним - это же история семьи.
    Свечи люблю, покупаю по мере необходимости. Люблю церковные восковые свечи. Жгу их после каких-то негативных событий, когда надо успокоится и очиститься - они мне лучше всего помогают. Ещё люблю зажигать свечи перед сном.
    С трудом выбрасываю вещи - больше не из-за того, что жалко, а потому, что не хочу загрязнять природу. Стараюсь или отдать или переработать или утилизировать. Поэтому же тщательно продумываю покупку чего-то нового - кроме рукодельных вещичек и тканей (это иррациональные покупки - не всегда потому, что надо, а потому, что нравится).
    Не люблю только бесполезные безделушки - статуэтки всякие, магнитики. Исключения - коллекция сов (хотя сейчас стараюсь не покупать больше) и фарфоровая феечка, подаренная соседкой несколько лет назад.
    Вот миникюр не делаю - бесполезно в моём случае, да и не люблю даже слегка длинные ногти. Верно написала Марина про руки крестьянки - у меня то же самое. И вообще чувствую себя неуютно, когда ноготь отрастает - срезаю под ноль и сразу легче становится. Чистые, короткие ногти без заусенцев - мой любимый маникюр. Но вообще считаю что маникюр, парикмахер - это не бесполезность, а очень хороший, нужный релакс для женщин. Это просто я исключение.
    И я поняла, какая моя самая большая (по размеру и по сути тоже) бесполезная полезность - пианино. Я не умею играть, сестра и племянница, которые на нём играли, живут отдельно и у них своё современное пианино. Вот и стоит оно бесполезным пылесборником. Но выбросить его - ни за что! Во-первых, оно красивое и старое - чёрное, с резным узором из роз на передней стенке. Во-вторых, я помню как его мужики тащили сначала по лестнице на 5ый этаж, а через несколько лет - вниз. Как оно ехало в грузовике на новое место жительства и стало чуть ли не первым предметом мебели на новой квартире. Помню как сестра на нём играла, а потом племянница училась. Я обязательно его отреставрирую когда -нибудь - отбелю клавиши, заделаю сколы, подновлю полировку. При этом я бы с радостью отдала его тому, кто играл бы на нём и заботился, но сейчас старые пианино даже даром никому не нужны. Проще купить электронное, которое можно легко перевезти. А моё - большое, тяжёлое, громоздкое. Но от него веет такой стабильностью, покоем, уютом, что я бы обязательно забрала бы его с собой, если бы переезжала. Ни один другой предмет мебели в квартире не вызывает у меня такого желания.
    Так что пусть они будут, эти полезные бесполезности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, про пианино рассказала, у меня аж защемило...я всегда мечтала иметь пианино именно старое, с вензелями, но увы, по причине отсутствия инструмента была брошена музыкальная школа после первого года обучения(
      А вот у моих сестер двоюродных было именно такое старинное, с подставками под свечи, коричневое, с вензелями, красивыми витыми ножками и украшениями... как я любила его и гладила, тыкала по клавишам, когда приезжала в гости.
      Продали за копейки потом, сестры у меня очень прагматичные, реальные, никаких сантиментов не понимают)) смотрели на меня как на дуру, когда расстроилась узнав об этом.
      Лучше бы я его себе забрала, но перевоз в другой город, это супер сложно и далеко, но наверное можно было бы осуществить... Вот так бывает!
      Маникюр у меня только зимой, летом все под корень стригу, потому что земля.

      Я тоже жалею, что сейчас мало кто печатает фотографии и ведет альбомы...мы утонули в цифре, выбрать сложно, потому и нет вообще ничего.
      У меня котики, правда маленькие, тоже сократила покупки в коллекцию.

      Удалить
    2. Читала комментарий Анны и удивлялась, в нас так много схожего... И ностальгия по бумажным фото, и любовь к пианино, и то, что не могу никак заставить себя отрастить длинные ногти - мне уютно с моими короткими, наверное, я тоже исключение из правил)) Как можно рукоделить с длинными ногтями? А играть? А ковыряться в земле? Наверное, я не смогу это сделать никогда.

      Удалить
    3. Наташ, я маникюр совсем не ассоциирую с длинными ногтями))) сама таковые не жалую, особенно терпеть не могу нарощенные, с ярким рисунком, хищнические))) бррр...
      Ногти у меня средней длинны, а летом короткие, потому что земля не любит длинных)

      Удалить
  20. А я не смогла найти книгу с японскими узорами в переводе, и взяла в оригинале :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Лабиринте есть! Караулила, когда будет хорошая скидка у меня.
      Но думаю в ней язык не главное, схемы очень понятны, если умеешь их читать))) я не все обозначения понимаю на раз, мне часто нужна расшифровка.

      Удалить
  21. я, наверное, тут лишняя со своим комментарием. Но я люблю минимализм и порядок во всем! Конечно, порядка с тремя детьми не бывает.
    У меня нет статуэток, непонятных сентиментальных штучек. нет картин, ковров, штор, мягких игрушек и пр.у нас хайтек, недохайтек.
    Но много швейных штучек, тканей, ниток. Муж тот вообще Плюшкин! Ему все когда нибудь пригодится, и так пригождается же.
    Много детских вещей, курток, оьуви, одежды.

    я тоже люблю очень книжки, но не люблю, они много места занимают. отдаю в библиотеку, если надо возьму и верну. или в электр.виде.
    Родители дарят только нужные подарки, в основном, для хозяйства.

    Анна, свечи ваши очень красивые. А книжка прям "девчачья". Если человеку тепло и радостно от обладания какой-то вещи, то почему бы и нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, вот совсем не лишняя!!!
      Очень интересно отличное от всех мнение. Мне бы очень хотелось посмотреть интерьер вашего жилища, очень) Это осуществимо в рамках блога? Хотя бы фрагменты.
      Как и где муж хранит свои богатства, как с тремя детьми сохранить стиль хайтек?! Очень интересно.

      Удалить
  22. Дом должен приносить радость. Если человеку доставляет радость кажущаяся "ненужность", то она должна быть. Я вот не люблю "пустые" дома и квартиры. Они безлики. зато дом, наполненный предметами, вызывает во мне приятную волну :)) Особенно, если мне близка тематика предметов :). Я сейчас немного страдаю от того, что не могу выставить то, что мне дорого (статуэтки, тарелочки) из-за котеек. Есть немного в зале, где им "прыгать-лазать" запрещено (они ж послушные, орики ;) ).
    Такие свечи привезла из Испании, экономлю, зажигаю редко. Часто зажигаем икеевские. Но это уже слабость дочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, именно безлики. Я захожу в новый дом и вещи мне рассказывают каков человек, чем живет, что его интересует, какие книги читает и сразу настраиваюсь на его волну))
      Я вот чувствую, что мне придется все убирать, когда котейка приедет, хотя Банзай не безобразничал и даже ничего не разбил ни разу, только диван покоцал, когда тормозил на нем с разбегу)))

      Удалить
  23. Аня, наверное каждая из нас Плюшкин, и каждая из нас задаётся вопросом, как не обрастая хламом окружить себя вещами, что делают тебя и твоих близких счастливыми?
    К бумажным книгам я подостыла, читаю многие в электронном формате, стала меньше покупать всяких украшений и посуды, да и к покупке тканей-пряжи стараюсь относиться рационально ( это потому что уже весь большущий шкаф забит разными приятностями для рукоделия) Поняла, что сколько бы их не купила - всё равно будет недохват для тех или иных проектов, на всю жизнь не запасёшься. И тяготит меня этот "стратегический запас", хочется видеть, что не только покупаю, но использую всё то, что купила.
    Вот книжек по развитию Димы, игр-игрушек всяких покупала много, теперь перебираю-сортирую и думаю, хранить до внуков или подарить кому-то? Больная я темой развития детей, ещё и раздражителей вокруг много))

    ОтветитьУдалить
  24. Наташа, да, именно хочется видеть использование запасов, а не просто складирование)
    Храни, пригодятся и книги и игры, хотя время сейчас стремительно меняет картинку, как в калейдоскопе, возможно наши внуки и не притронутся к бумажным книгам вообще! Поживем, увидим)

    ОтветитьУдалить
  25. Ох, да как же без нее прожить - без всей этой "фигни"?! Все-таки "бохо" - это склад ума:) Я тоже не могу жить без всех этих милых и любимых мелочей. Хотя в доме с детьми их достаточно сложно содержать в порядке. Зато, когда глаз цепляется за любимые книги, лежащие стопочкой, кувшин с хризантемами, огарок свечи в подсвечнике, композицию из сухоцветов, красивую куклу, цветастый пледик и т.д., и т.п. - на душе появляется теплое ощущение уюта в своем маленьком гнездышке:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, мы такие девочки, мы так любим финтфлюшки)))

      Удалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!