понедельник, 15 апреля 2019 г.

...Хурма...

Уже можно показать свою работу, которую шила для КвилтФеста.
Показать и рассказать изнанку своего творчества)))
Иногда бывает очень своеобразно протекает процесс, так и с "Хурмой" произошло.


Узнала о конкурсе прошлой осенью, как всегда , совершенно случайно.
В голове крутилась одна мысль...хочу, хочу сшить, хочу попробовать, если не пройду отбор, все равно хочу сшить.
Все бурлило внутри, одна идея сменяла другую, прочитала почти весь сборник японских хокку.
Тема конкурса четкая и ясная "Сочиняем хокку", тканями нарисовать выбранное стихотворение.
Пробурлило примерно в моей голове месяц, остановилась на одном варианте и...все, другие дела отвлекли, мысль вяло возвращалась к придуманному квилту, дело дальше этого не двигалось.
В феврале, меня ошпарило, дорогая, если хочешь попробовать, садись уже и шей что-то!

От первоначальной идеи осталось только одно...синий наборный фон из шестиугольников. Этих шестиугольников у меня много заготовлено для другого проекта, который никак не хочет рождаться, постоянно трансформируется. Я и позаимствовала  гексагоны, лихо собрала их в кучу и застопорилась...


Придуманный сюжет совершенно терялся на синем, достаточно пестром фоне, думала уже все, не буду шить.
Пошла не от идеи, а от хокку, опять читала, примеряла, что же будет выигрышно смотреться на сборных шестиугольниках, отказываться от них в принципе не хотела, заклинило меня, зря что ли собирала их в кучу?!
Красное, желтой, оранжевое...вот что акцентом ляжет на этот фон...какое хокку рассказывает об оранжевом?
Хурма!  Конечно хурма. Нашла подходящее.

"Старая деревушка
Ветки усеяны красной хурмой
Возле каждого дома "

 БАСЁ 

Все сложилось мгновенно, как разместить, под каким углом, сколько плодов, сколько листьев, чтобы не перегрузить работу и в то же время, чтобы ветка не потерялась на синем.
Размеры не большие 35*35 см. Это просто и сложно одновременно, раскладка была долгой.


Самым мучительным оказался подбор тканей для собственно "яблок". Вытащены, перелопачены все оранжево-желто-красные тряпочки. Хотелось натуральности, отойти от декоративности и условности цвета. Получались то апельсины, то персики, то яблоки, даже черешок не придавал схожести с хурмой. 
Как оказалось оттенков всегда недостаточно)))
Если бы не Моня, не созрела бы моя хурма.


Одним из условий, которое я выставила сама себе, это использование лоскутов от старых японских кимоно. Мне это почти удалось.
Наборный фон, кайма, плоды - ткани от кимоно.
Корявая ветка - шнур, купленный в Японии, неизвестно для каких таких целей (из серии - хочу) этот шнур выручает уже во второй раз.
"Сосна", в этом квилте шнур играет одну из главных ролей. 
Листья - хлопок, окрашенный лично мной растительными красителями, в каком-то прошлом) года 3-4 назад, может больше, не помню.


Сборка, стежка, аппликация - ручная на 90%
На машине пришита кайма и окантовка с одной стороны, а так же простеганы листики и чашелистики) Простеганы не чисто, но я решила, буду делать вид, что так задумано)))
На изнаночной стороне люблю делать этикетку на память.
В этот раз она у меня такая. Остался один лишний листик, не пропадать же добру)


Дошивала лихорадочно, успела подать заявку в последнюю неделю.
Когда дали добро на отправку работы на фестиваль, так радовалась, так радовалась, как будто победила)


И еще, в этой работе мне хотелось, очень хотелось соблюсти Ваби-Саби, часть японского эстетического мировоззрения, меры красоты.
На сколько удалось, судить смотрителям. Мне кажется что чуть-чуть удалось.

САБИ - архаичность, неподдельность, подлинность, красота несет печать времени ( использованы старые ткани, рустикальный шнур, природные красители)
ВАБИ - функциональность, красиво то, что применимо на практике ( тарелку я конечно не поставлю на этот квилт, но использовать в качестве украшения буду)
СИБУЙ - простота, скромность, отсутствие чрезмерности и роскоши. (в моем квилте все чрезвычайно просто, три цвета, простота линий и сюжета)
ЮГЕН - тайна. Тайны хоть отбавляй...как велико это дерево с плодами, хороший ли случился урожай, кто живет в домике рядом с эти деревом, большая ли деревня...фантазировать можно бесконечно)


И чтобы не заканчивать рассказ на помпезной ноте, фотография самого главного помощника.


Друзья мои, всем спасибо, кому удалось увидеть работу на фестивале.
Спасибо за то что подошли, рассмотрели, может даже потрогали (трогать экспонаты не разрешают конечно, но думаю вы украдкой сделали это)
Как будто я поздоровалась с вами.
Работы в этом конкурсе были невероятно красивы, трогательны и чудесно выполнены, конечно сужу по фото.
"Хурма" не получила никакого приза, но разве это важно.
 Мне важно, что я люблю её, что сделала, переступив через страх отказа, через лень и еще черт знает через что переступив, что многим из вас она принесла удовольствие.


Скажу шепотом...в голове зреют идеи еще двух подобных работ, сделаю или нет, неизвестно. Пусть зреют)))

Всем плодотворной недели! Будьте здоровы!
Анна.



52 комментария:

  1. Аня, хорошо, что переступмла. И хорошо, что успела. Такую красоту надо обязательно делать. Это же и для нас. Я вот, первым делом, её с утра увидела и сразу чувства роем.
    Хурма это моя страсть и нежная любовь. Ещё с детства. С Крыма. А сейчас могу сама с дерева, а восторг не проходит. Всё в ней люблю. И терпкость тоже. Люблю твёрдую и мягкую.Даже фиги уходят на второй план, когда в жизни появляется хурма)))
    Молодец ты!

    ОтветитьУдалить
  2. *Переступила* в первом предложении)) Через страх, в смысле.
    У меня и муж такой же. Насчёт хурмы. Вдруг появляется дома с криком:"Хурма появилась!" Прям, как миллион выиграл. А может и выиграл)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тоже очень люблю хурму, у нас когда в сезон привозят, мы просто обжираемся, потому что знаем, скоро исчезнет))) в эту осень планирую сделать из хурмы пастилу-чипсы, в запас)))
      я рада, что работа понравилась

      Удалить
  3. Аня, говорят творчество лечит. Я подтверждаю это. Вот уже несколько дней скатываюсь в какую-то бездну, не пойму, что со мной. Читать ничего не могу, комментировать - тем более, в блог не пишу, в посты девочек не заглядываю. Даже диагноз себе поставить не могу, так плохо на душе... Сегодня в очередной раз зашла в блоггер - "а вдруг?.." И вижу твой пост. Клацнула по названию, с кислой миной начала читать, потому что твои посты не читать не могу. И постепенно зачиталась. Ты знаешь, может быть и вернусь ко всему прежнему благодаря твоей "хурме") Всё же она получилась очень жизнерадостных оттенков. И процесс, описывающий твои муки творчества, мне сейчас, как никогда близок. И никак ведь не ошпарит меня ничем!) Спасибо, Анечка, что шевелишься сама и расшевеливаешь этим нас, что шьёшь, вкусно всё рассказываешь, читать твои посты всегда удовольствие и радость! Буду верить, что я начинаю "просыпаться" и пойду-ка попробую написать хоть какой-то пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, на всех накатывает и это нормально, мы же не роботы! отдохни, у тебя очень много забот, работ, ты себя не жалеешь...не хочется писать - не пиши, не хочется шить-вышивать - не шей.
      видимо нужен просто отдых душе и рукам. Не грусти, все образуется)

      Удалить
    2. Спасибо, Аня. Уже немножко легче. Хурма твоя очень красивая...

      Удалить
  4. Люблю очень такие квилты! В них, как раз то, к чему я не равнодушна - обаяние ручной работы, стиль и мастерство автора, неповторимость, душевное тепло и гармония. И что то такое, что заставляет замирать, восхищаться, всматриваться в детали...Аня, мне понравилось очень-очень! Ты большая умничка, и твоя "Хурма" прекрасна. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое!
      я тоже люблю ручные работы, они более "живые" что ли)

      Удалить
  5. Мне очень нравится твоя "Хурма". Все что ты перечислила, относительно Ваби-Саби очень даже воплощено. Мне нравится неоднородность и мозаичность многогранников неба. И такой яркий, настоящий практически, плод (тот что выделен на переднем фоне). А уж листики, просто восторг, как живые.) Аня, молодчина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С этим небом я поковырялась, тасовала-тасовала, остановится не могла, все мне не нравилось...и сейчас смотрю, кое что бы переставила)))
      На передний фон специально сделала акцент, задний просто для поддержки композиции.
      И листики подбирала, резала, вырезала, искромсала много тряпочки крашеной, хотелось чтобы прожилки были на самой ткани)
      Спасибо, Лиза!

      Удалить
  6. Аня, замечательная работа!
    Вчера в другом блоге увидела фото с выставки, и уже знала, сама Аня напишет все о работе:) Умничка, мы сами себе придумываем трудности, а на поверку оказывается все можем и не хуже других...:))))
    Спасибо зак красоту, удачи в реализации всех задумок!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое!
      Да, страх присутствует, дурацкий, необоснованный, борю его, часто получается)))

      Удалить
  7. Анечка, как всегда - работа чудесная, описание живое. Хочется потрогать. И хурмы вновь захотелось...
    Последнее время собираю блоки ручками, и не думала, что мне это понравиться. Даже сложилось такое впечатление, что и с ремонтом машинки из-за этого торможу, не хочу спугнуть это свое увлечение ручной сборкой. Удачи тебе с дальнейшими задумками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо большое!
      Ты знаешь ручная сборка или стежка или аппликация, это даже не работа, это медитация, погружение. Да, все медленно, на гора выдается малое количество, но зато в гексагонах например твоих будет столько энергии, что работа будет "греть"...может и не надо торопиться с ремонтом машины?))) Покажи обязательно свои шестиугольники, что получится из них.

      Удалить
  8. Аня ,твоя работа восхищает...простота , гармония ...
    если бы не знала , что твоя , то подумала бы , что японского автора...
    молодец ! находишь силы для воплощения своих задумок ...
    спасибо, что делишься и рассказываешь ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!
      Я так хотела поехать на этот фестиваль, посмотреть, встретиться, насладиться, вдохновиться, но увы...
      Рада, что хоть работы мои путешествуют)))

      Удалить
  9. Жалко, что нельзя потрогать. Красивая работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я бы разрешила потрогать))) Спасибо!
      ласковый фактурный шелк плода, шероховатость синего поля, бугристость ветки, жесткие листья...

      Удалить
  10. Аня, такая харизматичная работа! Мне нравится, что три цвета. Вообще все нравится - и сочетание этих цветов, и количество деталей, и картинка, все это такое... какое-то личное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо!
      Про цвет...у меня пунктик, если не знаю как подружить цвета, а я часто этого не знаю, беру минимум от 2 до 4, остальное оттенки. Восхищаюсь мастерами которые могут в своих работах столько намешать цветов и при этом получается класс и гармония, я не умею) Делаю как умею)

      Удалить
  11. Анюта, "хурма" очень красивая!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Супер!!!ПРосто супер!!!! Приз зрительских симпатий!!!!
    Евгения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгения, будем считать, что вы своими комментариями мне подарили этот приз)))

      Удалить
  13. Все самое настоящее в твоей работе, Аня! я восхищаюсь тобой. Вот как ты умеешь описать процесс и муки творчества честно, просто - люблю и уважаю. Спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, спасибо!
      Иногда описание само льется, иногда ступор.
      Очень хотела встретиться с вами, но приехать не получилось к сожалению.

      Удалить
  14. Анечка, работа великолепна! В ней настоящая японская философия, созерцать и приоткрывать завесу тайны можно долго-долго. Интересно пишешь, зачиталась, погрузилась, насладилась. Хочется продолжения. Помощник - молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!
      В голове продолжение уже есть))) стимул нужен, для хурмы был такой стимул, фестиваль, как будет в продолжением, поживем - увидим.

      Удалить
  15. Аня,очень интересное решение для мини-квилта.
    .Мне нравится сочетание цветов,,темно синий с оранжевым -это хорошее решение.
    Веревочка-веточка японская,,как тут и была.
    Ткани красивые,качество замечательное.
    Стежка хороша,,все в меру.
    Браво!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо!
      От мастера всегда приятней вдвойне, потому что он рассматривает не только первое смотрибельное впечатление, но и в "мелочи" всматривается)

      Удалить
  16. Аня! Поздравляю, участие в таком фестивале! Успела замысел воплотить, друзья смогли в Москве доехпть, полюбоваться! Как тонко передано и выполнены все условия участия! Вот и шнур как рояль в кустах, вышел на сцену! А Доризо лежит на охране запасов! Спасибо, с наслаждение впитала содержание и выполнение задуманного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! Охрана у меня на высоте, это точно))

      Удалить
  17. Аня, как же ты меня пробила в самом прекрасном смысле этого слова! сегодня этим шедевром, этой философией, этим миром, который создавала ручками волшебными, лоскутками, шнуром, строчками, расположением гексагонов. Люблювот это сочетание в твоих работах: глубокую продуманность, работу души и все это облекаемое в итоге в изящество и теплоту. Люблю твою бирюзовость и приглушенность в коричневом - в предыдущих работах, глубокую синь и взрыв оранжевости. В общем, все люблю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. София, спасибо большое за теплые слова, мне прям приятно-приятно)

      Удалить
  18. Очень люблю хурму! У тебя она настоящая

    ОтветитьУдалить
  19. Анечка, я ее видела и в прямом эфире показывала девочкам, со словами, что знаю автора этой работы! Она чудесная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, жаль я не видела эфира, у меня ИГ в усеченном варианте, мне очень приятно, что ты обратила на работу внимание, мне от Мастера, это ценно, спасибо тебе!

      Удалить
  20. Анна, просто блестяще. Учитывая небольшие размеры работы, можно сказать в дополнение - ювелирно!
    Только я пропустила где работу можно было "потрогать", где мероприятие проходило?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, это Московский ежегодный КвилтФест. Как я хотела твм быть, тами Джейн моя висела "Девочка синеглазая")))

      Удалить
  21. Аня, это необыкновенно красиво по японски. Стишок, что сочиняла тебе в инстаргаме, уже забыла. это долговечная красота.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, стихи надо записывать и они тоже будут долговечными)
      Спасибо тебе!

      Удалить
  22. Очень красиво. Любуюсь. Вдохновляюсь. Пост прочитала с удовольствием:)

    ОтветитьУдалить
  23. Аня, восхитительный, поэтичный квилт. Такой осмысленный.

    ОтветитьУдалить
  24. Ох уж этот Басё )))
    Аня, просто вкусно )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты знаешь оказывается про хурму очень мало хокку)))
      Спасибо!

      Удалить
  25. Анна, очень красивая "хурма". Живая веточка в Космосе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! Точно в космосе, так интересно, когда другие видят что то иное)

      Удалить
  26. Хурма великолепна! Как в этом квилте все гармонично и аутентично, СУПЕР!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Очень непростое задание было...Это ж надо проникнуться и понимать, хокку вообще не для всех. По-моему, получилось очень и очень!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!