четверг, 17 ноября 2016 г.

...Косметический самопал...

Примерно год назад практически отказалась от покупной косметики.
Руки-ноги маслами (кокосовое, оливковое, льняное и т.д)
Лицо убтаны, домашние маски и крема.
Как говорится в Аюрведе...на лицо только то, что можно положить в рот)))

Убтан готовлю не в первый раз, но сегодняшний многоингредиентный захотелось показать.

Сырье заготовлено летом. Лепестки цветов, растущих у меня на даче. Высушено на открытом воздухе в тени.
Помимо тех, что на фото плюсом идут (ромашка аптечная, календула, василек, цветы шиповника, пион, зверобой, хризантема,флокс) возможно что-то пропустила, но это уже не суть важно.

 

Всю эту пахучую прелесть перемалываем в кофемолке в порошок. Запах тонкий, горьковатый, чуть уловимый...запах лета, пойманный  коробочку)))


Обязательно готовый порошок просеять через мелкое сито, чтобы неперемолотые частички не поранили кожу во время процедуры.

А теперь смешиваем цветочную пудру с другими ингредиентами.
Вариации как вы понимаете могут быть различные.
Я как всегда импровизирую и все спонтанно, что вспомнила, то и положила.
В этом убтане состав и пропорции таковы:
- пудра цветочная 4 части
- мука льняная 1 часть
- мука ячменная 1 часть
- голубая глина 1 часть (на фото её нет, добавила позже, вспомнив)))
- японский чай матча 1 часть


Про чай это отдельная песня, чай качественный, дорогой из Японии, купленный мной самолично.
 Любовь к зеленому чаю закончилась неудачей, пить мне его после операции нельзя, перейдя на травы, ягоды, коренья, перевела на эти напитки и всю семью, получилось  само-собой, естественным образом, без насилия...им пришлись по вкусу мои заварки и запасы чаев постепенно раздариваются. Матча был помилован и оставлен для убтанов.
Во внутрь - нельзя, а наружно - можно)))


Основная часть герметично закрыта и убрана в прохладное место. Для непосредственно употребления в маленькой баночке, хранящейся в ванной, небольшое количество.
Чтобы все перед глазами маячило и использовалось.

С приготовлениями крема никогда не заморачивалась, покупала готовые у людей, которые знают как и из чего приготовить. Купленный последний раз как-то неожиданно закончился.
Всегда при поездках в Горный Алтай, на Семинском перевале, покупаю крем на основе кедрового масла и сосновой живицы, вот он и закончился...заказывать по интеренету знаю где, но финансы поют романсы и решила воздержавшись провести эксперимент.

Эксперимент удался, но немного не в ту сторону)))


Состав:
- желток свежего перепелиного яйца (можно заменить половинкой куриного)
- мед 1 ч.л.
- сок калины 1 ч.л.
- сок алое примерно 1 ч.л.
- масло кокосовое 1 ч.л.
- масло сливочное деревенское настоящее 1 ч.л.
- щепотка морской соли
- арома масло цветов апельсина 3 капли

Сложила в маленькую баночку, поставила в горячую воду, чтобы растопить сл.масло и кокосовое. Потом трясла, как полоумная, типа танец с бубном, пытаясь перемешать компоненты до однородного состояния.

Получилось, но не очень))) В холодильник, чтобы загустело и вот результат.


Кремом это назвать сложно, но с натяжкой возможно. Ласковый, нежный, бархатистый.
Наносится на лицо чудесно, ощущения приятные, но... надо по истечении некоторого времени убирать ватным тампоном смоченным в воде.
 В термосе постоянно имеются завары трав-плодов-корней, мне не сложно смочив ватный диск протереть лицо, но это скорей маска, а не крем, хотя маска расчудесная.

Сделала сегодня с утра, утерлась отваром красного корня и целый день лицо приятной шелковистости (если в зеркало не смотреть))) ощущение, что помолодело, чесслово)))

Выводы по крему на данный момент:
- У Деда Мороза срочно попросить миксер маленький, специальный для изготовления косметики.
- Обязательно купить масло какао.
- Проштудировать тему приготовления кремов доморощенными методами и список рецептов пополнить.

Вот такой хренотенью я сегодня занималась...нет бы пойти в хоз.маг и купить крем со всякими нано-мумо-супер омолодителями, так нет будем велик изобретать как всегда!
Написала пост, мучилась с картинками и сижу думаю...нафига, может это сто лет никому не интересно? А потом...нет, а вдруг кому то срочно-необходимо убтан изготовить и успокоилась.

Девочки, всем спасибо, кто откликнулся на мой крик души о невставлении фото в блог...я компьютерщик еще тот, всякие умные слова мне непонятны из всего вами сказанного услышала только "ПЕРЕТАЩИТЬ МЫШКОЙ"  и о чудо! Ведь получилось! Спасибище, люди, я опять с вами!

Анна.

51 комментарий:

  1. Аня, в очередной раз убедилась, что мы с тобой во многом похожи. Тоже чуть больше года назад вообще отказалась от покупных косметических средств и начала экспериментировать.
    Убтан готовлю из ржаной муки + специи. Травы добавляю в основном ромашку и череду + специи имбирь и гвоздику, т.к. пользуемся им вместе с племянницей 13и лет - переходный возраст, прыщи. Кстати, именно им и маслом чайного дерева избавила её за полтора месяца от прыщей. И никаких "клерасилов" не понадобилась (к счастью помню свой переходный возраст, когда от этих "клерасилов" толку было ноль). Остальные ингридиенты - по настроению.
    Крем я не делаю - если честно лень. Пользуюсь льняным маслом для увлажнения кожи где то через день-два, а в остальные дни - молочной сывороткой. Если прыщик и покраснение - мажу маслом чайного дерева (оно единственное, которое на кожу можно из эфирок в чистом виде наносить). Твой крем заинтересовал и может сподвигнет на собственный эксперимент. Желаю тебе продолжать экспериментировать в этом направлении и вывести состав идеального крема.
    А что ты для волос используешь интересно? И что используешь вместо дезодоранта? Вообще натуральная косметика - это интересно, эффективно и позволяет проявить творческое начало.
    Очень рада, что ты снова с нами! С картинками это видимо самый простой способ. Я вот решила, что для меня это шанс свои знания по html подновить. Так что скоро тоже смогу пост опубликовать с картинками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чайное дерево, это вещь!
      Для волос...волосы крашу только хной фирмы "ЛАШ", этой же фирмы и шампунь с кондиционером, позиционируют себя натуралами, но сомнительно конечно. Пыталась мыть натуральными мылами...не могу, все липкое, пока этот вопрос под вопросом))))
      Делаю специально для волос гидролат крапива-календула-ромашка-шишки хмеля...просто прыскаю на расческу и причесываюсь. Маски, но очень редко -ленюсь.
      дезодорантом почти не пользуюсь, надобности нет, только летом...такой каменный, тайский, видимо там квасцы.
      Вот сопротивлялась я этому делу, готовить косметику, знаю, что много чего надо для этого, а вот поди ты, все одно мен туда затягивает)))

      Удалить
    2. Как дезодорант использую питьевую соду. Отлично, никакого запаха. На влажную кожу пальчиком нанести соду и смыть. Рядом с зубной щеткой стоит баночка соды. Для тела давно ничем не пользуюсь, кожа сухая шелушиться. Стала ходить в баню веничек моё мыло и мочалка, соленый бассейн, травяная сауна и иногда соляная комната, вся сухость кожи исчезла. А дома принимаю каждое утро ледяную ванну.

      Удалить
    3. Аня, имеются масла не эфирные, а базовые, они в бутылочках больших продаются . Я пока только миндальное использую.руки вместо крема после работы с водой смазываю, наношу на ночь на лицо, на волосы в бане минут на 10.здесь главное не переборщить,на руки капелька уходит , быстро впитывается и нет жирности на руках,

      Удалить
    4. Таня, ледяная ванна, это как?! Я только ведро на себя выливаю)))
      Интересный дезодорант, взяла на вооружение.
      Баня, наше ВСЕ!!! Для тела тоже ни чем не пользуюсь, зимой кожа сохнет страшно от отопления, купили увлажнитель, слегка помогает.
      Про такие масла знаю их очень много разных.

      Удалить
    5. Аня, после легкой утренней зарядки на 10 сек. окунаюсь в холодную, не разбавленную горячей водой ванну, постепенно себя к этому приучила. Это считается омолаживающим эффектом. Клетки под воздействием шока умирают и появляются на их место новые.Холодный душ имеет только закаливающий эффект. Почему в русских банях ныряли в прорубь или в снег.Но тебе с больным сердцем это нельзя.Проконсультируйся у врача.Сердце начинает учащённо работать.

      Удалить
    6. Таня, я это практикую все лето, несмотря на температуру воздуха...бассейн за ночь охлаждается очень хорошо, особенно в августе))) заныриваю по утрам.
      Надо попробовать, а врачи запрещают многое, но я ориентируюсь больше на свои ощущения и состояния.

      Удалить
  2. Ну как интересно!!! Не ввязываюсь в эти дела, так как может затянуть)))) Это, как при покраске тканей, колдовать с р-рами, чтобы цвет нужный получить. А здесь такая приятность. Сам готовишь, думаешь о хорошем (другого нельзя :) ), кладёшь, что надо, хочешь и не вредно тебе. Супер!!! Ты много разных чудес делаешь из травок и, с твоим реномэ, ты запросто могла бы готовить чайные сборы и убтаны и на продажу, но понятное дело, что это будет отнимать много сил и времени, так как желающих купить от "Лазанны" было бы много. Поэтому, пусть всё это приносит удовольствие тебе и тем счастливчикам, коим это перепадает в качестве подарков.)
    А сын мой со снохой перестали есть дрожжевой хлеб и я их отправила к тебе, на несколько постов назад. И сама сейчас собираюсь экспериментировать. Только муки у нас кроме ржаной не найдёшь, зато лён у меня и свелый и чёрный есть. Сейчас буду молоть сама.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, хлеб можно на ржаной ржаной делать с добавками или белой добавлять по желанию, какие молодцы, твоя молодежь!
      На продажу видимо нет, не потяну...это трудоемко, надо много чего иметь))) в том числе и сил)))

      Покраска ткани, это да...тоже затягивает сильно. Почти все твои тряпочки крашеные извела, особенно синих оттенков, Джейн заграбастала)

      Удалить
  3. Аня, вот это тебя занесло! Даже завидую. Дальше, чем огурец на лицо или клубникой натереться, да еще овсяную кашку на щечки, у меня еще не заходило. Ну, розовая вода еще ... А слово "убтан" я вообще первый раз слышу. Надо покопаться для общего развития. А у тебя такие "вкусности" получились. Надо взять на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, обязательно попробуй, убтан готовиться не сложно, состав подлежит мощнейшей импровизации, можно обойтись тем что в доме имеется даже не выходя в магаз)

      Удалить
  4. Аня, может у вас превышен лимит по картинкам, поэтому и не грузятся?
    что посоветовать не знаю, как вариант - второй блог создать и попробовать (если второй блог создавать с тем же блогерским аккаунтом, есть вероятность, что беда останется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С лимитом фоток у меня уже было дело, я там разобралась и теперь гружу не более 300 по тяжести, если бы в этом было дело я наверное и мышкой не перетащила бы...
      Пока буду так изгаляться, может блоггер услышит мои просьбы разобраться)))
      Что то вы совсем перестали писать в свой блог...жаль, я читала...

      Удалить
    2. Анечка, за полгода 3 серьезнейших операции у мужа и уход межоперационный, не до блога и рукоделия, только носки вязала долгими больничными ночами ... Потихоньку в себя приходим
      если блоггер соизволит ответить - напишите, пожалуйста, может пригодится.
      Кстати, я ходячее опровержение фразы "что можно внутрь, можно и на лицо", увы не все )))

      Удалить
    3. ВЫздоровления физического и душевного!!!!

      Всегда бывают исключения из правил, много продуктов аллергенов и это грустно.

      Удалить
    4. спасибо, и вам того же ))) наслаждаемся каждым прожитым вместе мгновением!

      Удалить
  5. Интересная штука :) Хотя я не пользуюсь вообще ничем, но почитать было интересно. А вдруг мне ближе к старости захочется кремом себя побаловать или этим вот... убтаном (слово-то какое). По крайней мере ферментированный чай из листьев вишни по твоему рецепту, Анют, у меня среди фаворитов :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, совсем ничем? Вот это кожа!!!!
      Очень рада, что пригодились мои рассуждения о чаях)))

      Удалить
  6. Аня, спасибо, что пишешь! Я пока не дошла до такого уровня самопала, но уже... мелкими шажками на стадии сбора информации. Я мужу про твои чаи полезные рассказывала. Он насобирал на даче одиночные кустики мяты на одну грядку и поливал, собирал-сушил, теперь в чай добавляет и собой гордится) а я думаю не купить ли сушилку, а то летом столько яблок бывает, что уже не знаю что еще с ними делать. И да, лаванду тоже засушили букетик и саше)) А читать очень интересно, вот тоже не знала слова "убтан", пока у тебя несколько ранее не увидела)) А если будешь(не, ну а вдруг?) чаи или крема на заказ делать - я бы взяла попробовать - как оно, живое))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мужу передай, что он молодец...то ли еще будет!
      Сушилку покупай, в ней и травы и чаи можно сушить, а у ж яблоки получаются чудесные, я все что насушила, ГОша съел как чипсы)))
      Напиши адрес свой на почту, я тебе мешочек с чаем пришлю, не большой конечно))) крем конечно нет, это быстропортящееся да и все в стадии эксперимента)))

      Удалить
    2. Не, мне понравились травы в сушилке высушенные. Пробовала разными способами- самый лучший на тёплом чердаке, и проветривается ,и темно, и солнце крышу нагревает.

      Удалить
    3. Я травы сушу на втором этаже дачного дома...там сухо и очень тепло, от света прикрываю тонкой тканью. Чердак - идеальное место!

      Удалить
    4. Аня, я частицу "не" пропустила, мне не понравилось в сушилке сушить.

      Удалить
  7. Ань, я вот читала про убтан и так и не поняла. Судя по составу, это должна быть маска, но не крем?
    Это все "колдовство" крайне интересно, но умом понимаю, что меня на это не хватит. М.б. пока Мой максимум-клубнику на лицо намазать и тут же бежать смывать;)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, убтан это конечно не крем, это типа скраба-маски...надо наверное написать как использовать.
      Вчера тебе отправила семена, как обещала, вот балда, надо было положить убтан на пробу, вдруг бы тебе понравилось.

      Удалить
    2. ой, спасибо! не померзли бы! А то у нас нынче по ночам уже -35!!!

      Удалить
    3. Таня, у нас тоже холодина, как и у вас) сидим дома как сурки.

      Удалить
  8. Да, чаями от Лазанны уже пол интернета упиваются... теперь еще на натуральную косметику перейдем... умница ты, Анютка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, спасибо! Ты меня улыбнула))) Америку не я открыла, я просто радостью делюсь, что тоже в теме эко напитков и косметики)))

      Удалить
  9. Всё в наших головах. Знаю одну девушку : всю жизнь лицо только детским кремом по необходимости мажет, а в качестве добавки к процедуре очищения добавляет скраб из соли-потер мелкой солью и всё. И выглядит прекрасно, а кто-то супер кремами мажет и не в прок. Отсюда вытекает, что гены пальцем не раздавишь)) Какая дана от природы кожа, такую и получи и распишись) Здоровый полноценный сон, натуральная пища и вот такие прекрасные натуркомпоненты-что еще надо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здоровый полноценный сон, натуральная пища и вот такие прекрасные натуркомпоненты-что еще надо)
      Согласна на все 100%
      Еще добавлю - ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ!!!!
      У меня мама до 60 лет была практически без морщинок, ни чем не мазалась. Я сама до 40, как огурец...подкосили операции, моментальное постарение)))

      Удалить
  10. Анна, натуральная своя косметика - это так здорово! С интересом про убтаны и крем почитала. А вот вопрос возник - что на кожу век наносить? Тот же убтан, наверное, не надо? Еще про волосы хочу добавить. Одна моя подруга моет волосы ржаной мукой. На короткие волосы достаточно столовой ложки муки, на длинные надо больше. Муку разводят водой до кашицы и моют. Это средство встречала так же в интернете, в блогах у кого-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, на веки конечно убтан нельзя, зона вокруг глаз очень нежная, прикосновения к ней должны быть легче пуха))) а убтан это все таки хоть и нежный, но скраб!
      Я конечно не косметолог и советы раздавать права не имею, но чуть масла натурального, легкими движениями на зону вокруг глаз думаю можно, только очень легкими. сначала сделать тест на аллергию.
      Про муку слышала, но не пробовала...надо эксперимент провести)

      Удалить
  11. Очень интересная тема! Я пока ничем не мажу, очень редко глиняные маски делаю, а так только умываюсь. Но уже, видимо, пора что-то делать, кожа вянет. На магазинные крема моя кожа реагирует прыщиками, масло тоже не пошло.
    А этот убтан - это же порошок, судя по составу? И как его мазать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, убтан разводится до кашицеобразного состояния, легкгими движениями наносится на лицо, по массажным линиям несколько движений и оставляется на несколько минут, пока чистишь зубы например, потом смыть...тут тебе и питание и скраб легкий.
      Разводить можно водой, отваром трав, соком ягод, молоком, маслом, в зависимости от типа кожи.

      Удалить
  12. что значить никому не надо? очень даже надо! я вот как раз начала подумывать в сторону убтана и доморощенных кремов) даже сохранила себе рецепт на основе домашней сметаны) только там ингредиентов поменьше - хотя я думаю это уже опытным путем можно изменить подстроить. про убтан я узнала от тебя, пошла почитала подробно - идея понравилась но дальше чтения дело не пошло. может потому что у меня нет полки в ванной для всех этих штук?
    спасибо за информацию, может скорее перейду от слов к делу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Убтан очень хорошая штука для утренних или вечерних умываний. Делать не сложно, хранить просто, использовать быстро)))
      Рецептов кремов домашних очень много, я пока только на пути к этому)

      Удалить
  13. ОЙ, Ань, как сложно....но все равно спасибо! У меня дочь этим увлекается, мне как-то баночку привозила, крем классный, но долго хранить нельзя...увы...А ты- молодец! Это просто подвиг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это совсем не сложно, совсем, занимает приготовление очень мало времени, зато ты знаешь, что туда положила)))
      Крема хранятся мало времени, в этом их натуральная прелесть! Я нашла выход - морозилка и делаю малые дозы.

      Удалить
  14. Я уже несколько лет магазинной косметикой не пользуюсь. Несколько месяцев назад времени ни на что не хватало. Решила попробовать вернуться к мытью волос шампунем. Это же быстрее. Да и поэкспериментировать хотелось. В очередной раз убедилась, что шампуни не для меня:( Голова чешется. Перхоть почти сразу посыпалась. И жирнеет ну очень быстро. Ну нет! Только самопал!
    Пост интересный. Лепестки я как-то не собираю, обычно. В следующем году попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, а чем обычно происходит мытье волос?

      Удалить
    2. Я порошок смешиваю из ржаной муки и горчичного порошка. В классическом рецепте 1/10. Но я обычно немного больше сыплю горчицы - иначе не отмываются. Так что эту пропорцию можно найти опытным путем. К смеси горчицы и муки еще можно добавить порошки трав - 5 частей. Немного имбирного порошка. Хорошо, если из травок будет присутствовать корень солодки - он содержит сапонины. Перед использованием я добавляю в смесь желток (ну или яйцо), мед, масла-инфузы. Вымывается из волос хорошо только в ванне. Пробовала душем смывать и в таз голову мочить - часть ингредиентов оставалась в волосах:( Но у меня волосы до лопаток. У кого короче - будет легче. Волосы такой смесью отмываются очень хорошо, не хуже, чем шампунем.

      Удалить
    3. Ух, ты!!! Спасибо огромное! буду ставить эксперименты)))

      Удалить
  15. Аня, конечно писать такие посты, как же иначе? Они у тебя такие вдохновляющие, что хочется вот прямо сейчас все бросив, заняться колдовством с травами, цветочными лепестками и маселками... Я не занимаюсь кремами, но у нас же есть баня!, а это значит различные веники из веток и трав, отвары, соль и мед:))) А еще листья капусты...на грудь, чтобы не перегревать и от образования кист помогает...
    Зрелище меня в парилке душераздирающее:))) На голове козья простокваша, сверху шапочка, на груди - капуста, ступни в соль зарыты, тело медом намазано... страх и ужас! Зато потом - блаженство.
    На сегодня приготовлен отвар любистка и крапивы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты меня насмешила))) представила картину...ты такая и я подобная на полке))))
      Летом баня часто и сама сижу в непотребном виде))) Муж меня сначала парит веником зверски, потом я намазываюсь чем попало и балдею!
      Жаль что зимой мне эти радости недоступны, в общественные бани не хожу...брезглива. Люблю только свою, страшненькую, но свою. Строим новую баню, большую удобную, вот там я развернусь в след лето)))
      У тебя соль прям в парилке в тазике стоит для ног?

      Удалить
    2. Аня, да, соль в тазике так и стоит в парилке. Раз в месяц меняю.

      Удалить
  16. Хорошо это как-то все у Вас, Аня)- убтан такой правильный- собственноручно выращенный и собранный), я всё собираюсь хоть из аптечных что-то подобное сотворить, кремоварение вещь тоже заманчивая, купила себе весы маленькие на 200 гр., но пока ничего не наварила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса, начало положено...ВЕСЫ!)))
      Я ничего не взвешиваю, все на глаз, может это конечно не правильно, но мне лениво. Хотя весы есть, правда не на 200 гр, на 5 кг, но точные-точные до миллиграмма)

      Удалить
  17. Аня, прочитала твой пост и забыла вернуться.
    С удовольствием прочитала про твои самопалы.
    Сама балуюсь)

    ОтветитьУдалить
  18. Аня,почитала-насмеялась,прости меня дуру грешную!))Я читаю и меня хохот берёт.Такие слова родные,из детства,нутро,утёрлась.У нас полотенце раньше называлось утиральник(сейчас уже и не помнит наверно никто,а я вот помню...)
    Молодчина,вот так и представляю тебя со склянками)) пестиком)).Почти знахарка!))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!