понедельник, 18 сентября 2017 г.

... "Золотой Алтай"...

Так назвала свой новый квилт, хотя квилт громко сказано, панно скорее, но терминология не так важна.
В нашем лоскутном клубе решено было отшить работы на достаточно сложную тему, вернее на две темы.
- "Пазырык" - одно из масштабнейших захоронений скифского периода в горах Горного Алтая. Кому интересно, Гугл вам в помощь.
- "Петроглифы"- наскальные рисунки долины Елангаш в Горном Алтае, опять же куча информации в интернете.

На основе визуальных материалов было решено сшить-создать серию работ на эту тему.
Самые инициативные и работоспособные накопали в библиотеке очень много материала, все это долго обсуждалось, выбирались рисунки, фотографии, рисовались эскизы и все на лето пошли в свои норки шить)))
Думаю работ будет около 12-15, обязательно их покажу, но позже, когда все сфотографирую. Девочки нашили такой красоты, что просто не высказать...

Зная, что могу подвести клуб по состоянию здоровья, ничего не обещала, да и шить не хотела, мозг совсем не работал на эту тему...
Но эскиз выбрала, причем выбрала сама, а не из большого количества предложенных, выбрала из за простоты технического исполнения...
На фронтоне музея в Горно-Алтайске красуется олень, я очень его люблю, он родственник Пазырыкских находок))) Вот именно он и стал моим вдохновителем.


Все лето вдохновение и желание не посещало, а в конце августа торкнуло, что это я, как дура, сижу и не шью своего оленя?!
С цветом определилась сразу, олень должен быть только золотой и никакой иной и батики, только батики.
Фон, рамка, окантовка - батик покупной. Сам олень и граница между рамкой центральной частью, моих рук дело.
Говорю, говорю, а где собственно квилт-то?!
Да вот он, мой "Золотой Алтай"
 Размер 1*1 метр, для всех работ проекта, он единый.


Технология проста до безобразия...машинная аппликация с элементами ручной стежки.
Здесь вся прелесть в тканях, их сочетании и пластике персонажа.
А давайте  по быстрому расскажу как рождался олень)) Кому не интересно можно прокрутить.

- Как уже сказала мук выбора ткани не было, все сложилось сразу, ну или практически сразу.
- Высокие технологии нам в помощь, флизофикс - такая удобная штука для изготовления аппликаций, пользуюсь впервые, был у меня единственный кусочек, берегла и добереглась, пригодился. Горячим утюгом его к требуемой ткани (из которой олень)


- Вырезаем контуры оленя  из напечатанного эскиза в натуральную величину, обводим-рисуем эти контуры на приклеенном флизофиксе.
- Опять вырезаем по контуру, вырезала аккуратно, мне очень хотелось сохранить и вторую часть, она не менее красива.


- Вот посмотрите, подложив красивую ткань, можно получить еще одно панно или еще что-либо с таким же оленем, но в ином разрезе...думаю, что решусь использовать эту красоту)
Два в одном, так сказать.


- Накладываем на фон, сверяя, ровняя по бумажной основе, чтобы все ноги-рога-копыта были под нужным углом, не отвлекались, не разъезжались по сторонам. Крепим горячим утюгом. У этого флизофикса две стороны клеевые, разделенные бумажной основой.


- Скалываем трехслойник (лицо, прокладка, изнанка) и начинаем строчить машинным, аппликационным швом. Он у меня что-то закапризничал и получился не совсем равномерным...сердилась, но пороть-перешивать не стала, вот не могу это терпеть, вот не перфекционист я ни разу...


- Очень хотелось объема у оленя, хоть чуть-чуть. Вырезала на изнанке синтепон по контуру, оставив его только на тушке-ногах-рогах.  Пришита разделительная желтая полоска, рама, проложен слой прокладки-синтепон, изнаночный тканевый (бэк) и стежка ручная по контуру оленя, рамы и в углах-пустотах завитушки еле заметные.


 Здесь виден получившийся небольшой объем, а-ля трапунто)))


Ничего сложносочиненного.
Все просто, лаконично, цвет и форма.


Батик играет, зеленый с желтым чудесно дополнили друг друга.


У нас три дня волшебная погода...солнечно, тепло и прекрасно, потому олень ездил вчера на дачу, фотографироваться))) 
На солнышке.


Работа завершена, я ей довольна.
 Осталось пришить этикетку, рукав и поедет мой "Золотой Алтай" по городам и весям края со своими одноклубниками, демонстрироваться.
Вся эта клубная затея в честь 80-ти летия Алтайского края.
В каком виде олень вернется через полгода путешествий, неизвестно)))
 Но Гоша сказал, что он будет висеть у него, а если Гоша сказал, значит так тому и быть.

 Всем желаю теплой, ласковой осени!
Погода у нас испортилась, а я так хотела сегодня поработать на даче...
Анна.


47 комментариев:

  1. Красота неимоверная! Не зря Гоша глаз на него положил!)))
    Интересная какая штука - флизофикс. Я паутинкой пользуюсь при аппликациях, а чем флизофикс отличается?

    ОтветитьУдалить
  2. Марин, я на словах не могу объяснить))) приходи уже)))
    Кратенько...флизофикс - клеевая паутинка на бумажной основе, кладется на ткань стороной где паутинка, проглаживается утюгом по верху бумаги, тем самым прикрепляясь к ткани, потом на этой бумаге рисуется аппликация, вырезается вместе с бумагой, бумага убирается (очень легко) аппликация накладывается той стороной на которой паутинка и утюгом крепиться к основе, крепиться практически намертво))) потом можно пришивать или машиной или руками, ничего не сдвигается, край не задирается.
    Написала, прочитала ничего не поняла)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ань, так лаконично и так круто! Браво! Разок взглянешь и уже не забудешь! Поздравляю, очень удачная работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, спасибо большое!
      Вот ты говоришь удачная работа, иногда сделанное за две недели гармоничнее, чем очень выверенное, но такое бывает не часто))) но бывает...это я уже скромность потеряла)))

      Удалить
  4. "Умчи меня олень, в свою страну оленью..." Волшебный!!! и отметим художника придумавшего оленя для музея, и тебя, что выбрала его и всем покажешь.
    Аня, мне очень нравится все в этом квилте, полная гармония! А ткань фона просто камень натуральный. Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо большое!
      Олень, это артефакт, его сделал наш далекий предок, спасибо ему!

      Удалить
  5. Для меня почему-то здесь и скифы, и хозяйка медной горы сошлись:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты права...олень этот из настоящих артефактов из курганов скифского периода, там очень много золотых украшений, пластин, ковров и одежды шитой золотом, очень интересные формы, совершенно потрясающие по пластике.
      А зелень потому, что курганы все поросшие травой и кустарником)
      Так что ты абсолютно права в своих ассоциациях.

      Удалить
  6. Аня,у тебя как всегда,утончённо и со вкусом!Сочетать ткани так умеешь только ты!понравилось очень!Твоё!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!
      Мастерством взять не могу, так иногда в сочетании тканей попадаю в цель)))

      Удалить
  7. Аня, буду ждать выставки в наших краях, вдруг улыбнется счастье и я встречусь с твоим золотым оленем )) Потом напишешь пути-дороги выставки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, работы будут кататься только по Алтайскому краю, так что ты вряд ли увидишь)

      Удалить
  8. Аня, получилась у тебя настоящая наскальная живопись, очень, очень красиво, это тот случай, когда минимализм как никогда к месту)))
    Фото с бархатцами - супер, как они подсветили оленя, и зелень в тон!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, с бархатцами муж подсказал, у него зоркий глаз, он мне часто советует по цвету, хотя синий от черного не отличает))) но всегда в точку, просто тычет пальцем))) вот как так а?!

      Удалить
    2. Значит у твоего мужа есть какое-то секретное чувство познания мира)))

      Удалить
    3. Лена, мой муж во многом уникальный и очень светлый человек) мне несказанно повезло.

      Удалить
  9. Ответы
    1. Света, от такого Мастера, как ты вдвойне!
      Спасибо!

      Удалить
  10. Очень эффектный квилт !!! Алтайский чудо-олень !

    ОтветитьУдалить
  11. Замечательный квилт! Я бы, как Гоша, тоже хотела такое чудо у себя повесить в комнате... ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Гоша его застолбил во время, а то я бы его уже по ветру пустила, в смысле подарила кому-нибудь)))

      Удалить
  12. Аня! Изумительно передала ощущение полёта оленя! Пусть прославит создателя и прилетит домой через полгода!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо.
      На счет прославит, это вопрос, да и не хочу))) Вот покажу вам все работы клубные, тогда поймете, что моя очень средняя)

      Удалить
  13. Люблю лаконичные работы! Эта "простота" дорогого стоит! Здесь очень активный цвет! Так и кажется, что счас прыгнет олешек и начнет выбивать копытцем золотые брызги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да...я именно на цвет и делала упор и на четкие контуры.
      Спасибо!

      Удалить
  14. Аня, мои аплодисменты! умчи меня олень в свою страну оленью...Чудо - олень!

    ОтветитьУдалить
  15. А мне почему-то вспомнился олень из сказки про серебряное копытце. Вот секунда - и россыпь драгоценных камней!
    Аня, прекрасная работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Олень волшебный, каждый видит в нем свое, в этом его прелесть)

      Удалить
  16. Очень замечательное панно получилось!Я вот тоже мечтаю сумку пошить в Пермском зверином стиле,даже книгу у нас в краеведческом музее про этот стиль купила.Но пока только мечты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желания зреют и оформляются в изделия постепенно и когда рождаются, удивляют своей продуманностью.
      Удачи! и спасибо!

      Удалить
  17. Как будто золотой олень на крышке малахитовой шкатулки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! Так интересно, что многие увидели малахит, а я вот нет))) а после ваших слов, вижу!

      Удалить
    2. Я обычно не читаю предыдущие комментарии... На предпоследнем фото ведь явно "малахит".

      Удалить
  18. Аня,

    Ничего сложного?! Для меня лоскутное шитье-это высщий пилотаж!
    Олешек у тебя чудесный получился! Браво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, а для меня кулинария, особенно высокая кухня, коей ты владеешь, высший пилотаж)))

      Удалить
    2. Аня,

      Спасибо большое! :) Мне очень приятно :)
      Хотя мне вот кажется, что мои рецепты (особенно в последнее время) очень простые и незамысловатые ;)

      Удалить
  19. Аня, ну ни разу я не швея,квилты рассматриваю из любознательности и восхищением кропотливого труда. Все дочитала до буковки и рассмотрела каждую строчку.
    Очень мне пришелся по душе твой Золотой Олень. Очень понимаю Гошу. Я бы тоже присвоила.
    Алтай меня очень интересует. Когда-нибудь я обязательно побываю там!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, конечно побываешь, тем более есть перевалочный пункт))) у меня!
      Горный Алтай я очень люблю и мечтаю там жить, это совершенно волшебное место по энергетике, там время течет по другому...

      Удалить
  20. Очень красиво, Аня! И ткань, как камень, с прожилками, с переливами. И олень гордый, стремительный, парящий в движении. Согласна с предыдущими комментариями, как малахитовая шкатулка. Но добавлю: как наскальный рисунок- все понятно и ничего лишнего. А ещё у нас вот эта техника вырезания называется вытинанка. И твоя работа как раз оттуда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вытинанка, какое интересное слово..финно угорское напоминает...надо запомнить.
      Спасибо Лиля!

      Удалить
  21. Аня, а я по превьюшке подумала, что вы опять в Горный Алтай ездили! Олень-красавец! Мне он еще на фронтоне понравился. сильно напоминает знаменитого золотого оленя из Эрмитажа. Хотя, наверное, они-братья;) В смысле и тот, и другой- из скифской культуры... Я не знаю, не археолог, но по ощущениям так.
    Хорошо ты его воплотила! Самодостаточно! стежочки какие ровнехонькие-мне ни в жисть;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Олень покрасуется в местных эрмитажах, а потом в домашнем)))
      Ага, ни в жисть...смотрю на твою белку ежедневно (она у меня на кухне поселилась) и ежедневно удивляюсь мелклскопости её исполнения, вот мне точно ни в жисть такое сделать)))

      Удалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Анечка! Прекрасная работа! ЗОЛОТОЙ СКИФСКИЙ ОЛЕНЬ! Круто! Мне очень нравится! Ты-молодец!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!