вторник, 26 сентября 2017 г.

...Мыло на травах-цветах...

Сегодня мыльное трио из чудесных трав!
Сварены в начале сентября, скоро созреют и будут тестированы, судя по составу они хороши.

  • Мыло "ЛУГОВЫЕ ТРАВЫ"

 СОСТАВ:
-масло кокоса
-мацерат свежих луговых трав на горчичном масле
-масло пальмы
-пальмоядровое масло
-масло виноградной косточки
-масло хлопковое
-сок, фреш свежих луговых трав
-эфирное масло бергамота, цветов апельсина
-щелок

В мыльную массу, уже остывшую, был добавлен сок-фреш из луговых трав, что позволяет надеяться на сохранение свойств растения.
Мыло без красителей. В процессе хранения цвет может измениться под действием света и кислорода.


  • Мыло взбитое "КАЛЕНДУЛА"


СОСТАВ:
-мацерат свежей календулы и ромашки на  масле  подсолнуха
-масло пальмы
-масло виноградной косточки
-масло пальмоядровое
-крепкий настой  свежих цветов календулы
-эфирное масло апельсина
-куркума
-щелок

Календула обладает бактерицидным, противовоспалительным, ранозаживляющим действием, все эти качества придает мылу масляная вытяжка из цветочных корзинок, этого удивительного цветка, не только полезного, но и красивого, который до самых заморозков украшает сады.
Взбитые твердые масла, насыщены кислородом и имеют мягкую, нежную текстуру.



  • Мыло "ПОЛЫННОЕ"

СОСТАВ:

-мацерат свежей полыни на оливковом масле
-мацерат грецкого ореха на льняном масле
-мацерат тысячелистника на масле    виноградной косточки.
-пальмоядровое масло
-масло какао
-кокосовое масло
-масло пальмовое
-крепкий отвар свежей полыни обыкновенной
-порошок сухой полыни обыкновенной
-глина голубая, зеленая
-эфирное масло пачули и ветивера
-щелок

Видов полыни существует около 400 видов! На территории нашей страны растет около 170 видов.
У древних славян полынь была культовой и работала по очищению духовного и физического миров. Я периодически окуриваю свой дом специальными курилками, скрученными из полыни.
Лечебных свойств очень много, я отмечу только те, которые работают в мыле: противовоспалительное и угнетающее действие на патогенную микрофлору, нагноения и язвы на коже.
Отваром из полыни можно вылечить или уменьшить проявления себореи.
Голубая и зеленая глина придает мылу шелковистость и мягкость.
Замечательный масляный состав для ухода за руками.
Запах полыни доминирует, тонкий, ненавязчивый, горьковатый...для тех, кто любит степные ветра богатые дикими ароматами.


  Очень мне по душе овальная форма, удобная в использования, вес её 40-45 гр

Мыльная витрина скоро будет готова.
Варится новая, интересная, осенняя партия мыла. Будет не только полезно, но и красочно)))

Спасибо, за интерес к прошлой публикации, спасибо за комментарии.
Мне были очень любопытны ваши реакции и вопросы, получился небольшой диалог.
                                                                    Анна.   
                         


Подробнее: http://domadoktor.ru/167-kalendula-lekarstvennaya.html


44 комментария:

  1. честно говоря, охота это все сожрать (уж простите за мой французский). Ань, я все еще пользуюсь твоим мылом! Ну очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мыло достаточно экономное, я оже в этом убедилась, особенно если выдержать его как следует. Я рада, что тебе нравится)

      Удалить
  2. Анна,ну что за прелесть вы творите! Наслаждение просто для глаз,и,уверена,для тела и души тоже. Открывайте скорее магазин! Мыло такое аппетитное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тороплюсь))) чай не успеваю оформить, вот думаю открою пока без чая, тем более у меня оказывается его совсем не много на продажу, сегодня сделала предварительную ревизию и прослезилась))) по объему много, а в граммах совсем мало!

      Удалить
  3. Магия чистой воды, столько всего в одном маленьком кусочке! Как можно у вас приобрести мыло?=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, скоро, совсем скоро окрою магазинчик, здесь в блоге и можно будет купить)

      Удалить
  4. Ужасно интересно всё то, что неизвестно... Мыло с календулой меня очаровало. Вы кудесница, Анна!

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, ты удивительный Художник!
    За что берешься - делаешь великолепно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верочка, ты меня захвалила))) но приятно черт возьми)))

      Удалить
  6. Аня, жду не дождусь уже магазинчика :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все-все...в эти выходные откорю, открою без чая пока, совсем нет времени все рассортировать...пошла по больничному этапу...к ним только попади...деньги и времяяяя!!!)))

      Удалить
  7. Аня, каждый кусочек твоего мыла неповторим и очарователен, его можно долго рассматривать, а ведь ещё есть и аромат, это я даже не говорю о прямом назначении))) Наверное, когда делаешь мыло, чувствуешь себя знахаркой и чародейкой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, на данном этапе я просто получаю кайф от этого, сколько это продлится не знаю, но сейчас полнейшее волшебство...мои желания т.е. сочиненные рецепты опережают возможности временные и финансовые, катастрофически быстро заканчивается масло))

      Удалить
  8. Анют, я уже балдею от описания и фото твоих мыл (ну как во множественном-то числе сказать?). Жду, очень жду твой магазинчик. Устала облизываться на роскошные теплые шарфы, так хоть мылом понаслаждаюсь вживую! :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я помню про твое желание легкого шарфа...пока не срастается ну никак...не могу себя пересилить страх какой то дурацкий(((
      Мыл, мылов, мыльцев...будет достаточно, пока я на мыльной волне буду варить всю осень)))

      Удалить
  9. Ответы
    1. Вероника, нет конечно))) еще загребут, я даже не знаю что у нас положено за выращивание конопли))))
      У нас её так много вокруг дач и около соседней деревни, что можно тоннами собирать, жирная такая высоченная и пахнет чудесно)))

      Удалить
    2. У нас загребают и за то,что тоннами собирают))))))))))))))))))))))))))у соседних дач.

      Удалить
    3. Вероника, ты знаешь, а я ведь испугалась и поменяла название мыла...трус я)))

      Удалить
  10. Ты все это так "упаковываешь", что глаз радуется и фантазия разыгрывается)))

    ОтветитьУдалить
  11. Какое чудесное мыло!!! Запах прямо через экран чувствуется!
    Анна, у меня к вам вопрос, как к профессионалу. Сделала летом мацерат, я правильно говорю? Вообщем, настояла растительное масло на морковке. Получилось чудесно! Приятный оранжевй цвет, запах! Хорошо и для готовки и для кожи. Точно также попробовала на крапиве. Милый зеленый цвет, но запах... такое ощущение, что все стухло. Вылила. Я что-то сделала неправильно? И в том и в другом случае просто залила сырье маслом, закрыла, поставила в темное место.
    Евгения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, что бы говорите, какой я нафик профессилнал?!!!!??? учусь сама и совсем недавно только начала вникать более глубоко, хотя даже мордочку полностью не погрузила в своем вникании))
      Про мацерат скажу, потому что сама на эти грабли наступила)))
      На свежем сырье мацерат нужно использовать почти сразу, он не хранится, потому что там влага! Я делаю на свежем сырье только для мыла или быстрого крема.
      Для длительного хранеия берем ТОЛЬКО СУХИЕ травы, корни, цветы, овощи и т.д.
      Можно просто настаивать в темном месте, периодически встяхивая около месяца, или на водяной бане или в духовке на 50-60 градусах часа 3-4-5 в зависимости от составляющих.
      Есть масла )льняное и подсолнечное) например которые сами по себе быстро погоркают, мацераты на них долго хранить нельзя.
      Встряхивать надо периодически. После настоя процедить, очень удобно капроновый носок использовать.
      Удачи!

      Удалить
    2. спасибо большое!!! вот оно что... все поняла.
      Евгения

      Удалить
  12. С коноплей и полынью интересно попробовать мыло!

    ОтветитьУдалить
  13. Состав мыла просто термоядерный (в самом лучшем смысле этого слова)! Столько разных ингредиентов! С упоением слежу за вашими с Машей Разнер экспериментами, руки чешутся попробовать, но где брать все эти диковинные масла...
    А ваши фото и описания просто восхитительны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша и Лора Самкова, мои кумиры в мыловарении))) Я обожаю их работы, вот просто наслаждаюсь просто даже фотографиями, а какие они интересные и щедрые люди!!!!
      Диковинные масла все в интернете))) дороговато конечно, пересылка особенно меня убивает, иногда равняется стоимости масла(((
      Но купить можно практически ВСЕ! были бы деньги и желание)
      Если чешутся руки надо непременно пробовать, на самом простом составе...купить кокосовое в интернете, а остальное в продуктовом магазине (льняное, оливковое, горчичное, подсолнечное....)

      Удалить
  14. Аня! Восторг! Я воспринимаю мыло как торт! Овальная форма, цвет, результат! Наслаждение! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Аня, у Вас не только красивые фотографии, но и по-настоящему вкусные! Вы - настоящий волшебник!

    ОтветитьУдалить
  16. Аня , ты такие красивущие вкусняшки показала ...представляю какой запах...
    Эх , как жаль , что я так далеко ...теперь во сне буду видеть это великолепие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, на самом деле запах не такой сильный, а когда полежит останется только аромат легкий, я очень не люблю сильно пахучие мыла-крема-шампуни)))

      Удалить
  17. Аня, не только полезность, но и эстетика и описание- все завораживает. кажется, что ты открываешь секреты молодости для себя и для нас, это увидевших.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люля, да было бы не плохо, если бы оно омолаживало))) а так хоть бы задержать то, что осталось.
      Спасибо тебе.

      Удалить
  18. Аня, нравятся все три вида, а вот от сбитого откусить хочется:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Да мыльца они такие, мне тоже хочется откусить иногда, так аппетитно выглядят, особенно когда совсем свежие.
      Вот и фото делаю совсем свежих, потом они не так эффектно выглядят)

      Удалить
  19. Аня,

    Мне тоже очень-очень нравится форма твоего мыла!
    И на вид оно-просто шедевр! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо!
      Заказала еще формы..круглую, прямоугольную и овал другой, посмотрим что пришлет алиэкспресс)))

      Удалить
  20. Аня, такие вкусные описания! Ммммм... Полынное? Даже не представляю! Интересно понюхать))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!