среда, 14 февраля 2018 г.

...Девочка моя синеглазая...

История эта началась очень давно. История у которой наверное никогда не будет конца...

Простая американская женщина по имени  Jane A. Blakely Stickle  в 60-х годах 19 века, решила сшить большое одеяло из многочисленных кусочков ткани. В стране Гражданская война, а она по вечерам, после трудового дня, четыре года шили и шила свой квилт..
Война закончилась, работа была завершена, работа в которой уместилось четыре года тревог, любовь, надежда и вера. Одеяло жило в семье долгие годы, затем потомки передали его в  Bennington Museum, штат Вермонт,  как пример стойкости простой женщины в трудные времена.

Почти через 100 лет другая американка   Brenda Manges Papadakisподарила миру книгу, рассказав в ней об удивительной работе.
По схемам из книги было сшито множество разнообразных интерпретаций квилта

Прошло 50 лет и еще одна американка, Ирина Мур (Фламинго), организовала грандиозный совместный проект "Дорогая Джейн", вдохновив на пошив легендарного квилта русскоязычных мастериц со всей планеты. География стран, в которых кропотливо из месяца в месяц склонялись квилтессы над своими работами, очень обширна. (Россия, Украина, Германия, США, Латвия, Италия)

 Огромная благодарность Ирине Мур за замечательный проект, за вдохновение, обучение и помощь.
 От Ирины были получены подробнейшие мастер-классы, интересные методики, полезные ссылки. Огромная работа по организации проекта, такт и доброжелательность, организация итоговой выставки, вызывает уважение и восхищение.

Четыре года блок за блоком мы создавали собственные  Dear Jane. Вдохновение, нежность, азарт, сомнения, радости и печали, впитала в себя каждая строчка, каждый стежок вышедший из под рук мастериц.
В итоге на свет появилось более 50 интереснейших, не похожих друг на друга, добрых и светлых квилтов. Каждая работа уникальна, уникальна тем, что отражает внутренний мир и душу его создателя.
Эти работы непременно станут домашними реликвиями, оберегами и будут передаваться из поколение в поколение, даря потомкам тепло души и любовь.
Итоговая выставка завершает долгий и прекрасный труд.

Вступительное слово было написано для альбома, который был подарен Ирине от всех участников проекта.
Текст был переработан и сокращен, но я решила привести его здесь полностью, думаю, что он очень уместен.

Наконец созрела для показа своей работы.
"Девочка моя синеглазая" - эта незатейливая песенка звучала в моей голове, когда делала последние стежки, так и решено было назвать.
Не буду больше тянуть кота за хвост)))
Фотография Татьяны Горд, цвет на этом фото самый реальный.


 Размер 88" на 88", он чуть больше, чем у всех, за счет ширины каймы.

Вкратце расскажу технологию, вдруг кому то надо)))

- Способы пошива были очень разные, традиционный пэчворк, шитье по бумаге, аппликация ручная, английское шитье по шаблонам)
- Отшитый блок 5"на 5" собирался в сендвич (лицо-прокладка-бэк)
- Стежка ручная


- Каждый блок окантовывался, с ручной подшивкой изнанки.
- Недели раскладки на полу всей семьей, тасовали туда-сюда.
- Все блоки собраны в полосы, потом полосы между собой тоже с иглой в руках
- Кайма собрана типа "рамы" в которую вставлена середина


- Декоративные полосы каймы выкроены по косой из которых сделана косая бейка вручную
- Полосы пришиты хаотично на машине.
- Косячные стыки прикрыты шестиугольниками, это от моей лени, не хотела перешивать))) а получилось очень даже хорошо!


- Окантовка по периметру, с ручным пришиванием на изнанке.
- Рукав, этикетка.
- ВСЕ!

 Вот так выглядит изнанка, достаточно симпатично и достойно.



Почему был выбран такой трудоемкий способ сборки?!
А потому что, когда начинался проект я совершено не представляла как можно выстегать такое огромное полотно, вот и изобретала велосипед.
В этом методе есть свои плюсы и минусы


Плюсы
- Не торопясь, по ходу проекта, ты стегаешь квадратики и это совсем ненапряжно, можно взять работу в любую поездку, что я и делала.
- То же самое с окантовкой...шьешь-шьешь, а потом РАЗ и у тебя готовая стопочка лежит и греет душу.
- Можно использовать бросовый наполнитель небольших размеров.

Минусы
- Одеяло получилось тяжелым, что наверняка почувствовали девочки, делающие развеску на выставке.
- Объем работы увеличился прилично.
- Расход ткани тоже увеличился за счет окантовки каждого блока.
- Стирать  проблематично, такая "туша" вряд ли влезет в машинку. Видимо стирать его не буду никогда)))


Никакого эскиза по цвету НЕ БЫЛО. Шила, как пожелает душа в данный отрезок времени.
Кайма, отдельная песня. Придумано за четыре года три варианта.
Первый отпал из-за огромной ручной работы, боялась не успеть к сроку.
На второй не хватило нужной ткани, хотела полностью из японских кимоно собрать.
Остановилась на третьем, самом простом и достаточно быстром.

Были использованы такие ткани:
- лен белорусский
- хлопок американский
- сорочечный хлопок итальянский
-  старые японские кимоно, хлопок и шелк.
Все это соединила воедино, почти русская))) Вот такая дружба народов!


Благодарности от меня большие-пребольшие:
- За  организацию проекта, МК и  доброжелательность Ирине Мур Фламинго
- За ткани Татьяне Каваками, Елене Денисовой
- За поддержку всем моим друзьям виртуальным и реальным.
- За советы и финансирование моему мужу.
- За помощь в раскладке блоков и фотографии сыну Георгию
- Всем-всем кто убедил отправить работу на выставку...я не хотела)) стеснялась косяков.
- Всем мастерицам большое спасибо за совместное шитье и общение!
- Себе, за то что не забоялась, не спасовала, не сошла с дистанции за почти 4 года, дошила! Я - молодец!


И конечно моему коту Банзаю, за помощь, обсиживание и уют)


"Девочка моя синеглазая" пока не дома, демонстрируется на выставке с цветком в петлице.
"Специальный приз".
 Я не знаю что то значит и за что дается такой приз, да это и не важно. Я рада и улыбаюсь.



На форуме девочки обсуждают как будут использовать свою Джейн, многие хотят убрать в сундук и вынимать изредка для любования, сохраняя шедевр для потомков.
Я принципиально буду любоваться сама и именно сейчас, потомки возможно снесут все на помойку, когда меня не будет, да мне уже будет на это пофиг, а сейчас застелю широкую кровать и даже кота буду пускать полежать)))
ПОТОМ не бывает, живем и радуемся всему СЕЙЧАС!

И на последок...я благодарна САМОЙ РАБОТЕ, процесс  в который погрузилась, вытащил меня из послеоперационной депрессии, все болело, но я шила потихоньку и знала, что "Моя девочка"- мое спасение, одна из соломинок за которую схватилась.
Как все начиналось можно прочитать ЗДЕСЬ...мне самой было интересно вспомнить)



Кто живет или будет в Петербурге до конца февраля, можно увидеть выставку чудесных квилтов по адресу Марата-64.
Все работы можно посмотреть ЗДЕСЬ. Альбом с фотографиями Татьяны Горд.

Спасибо что были со мной все это время, поддерживали, читали, писали.
Спасибо, что досмотрели до конца)
Анна.

103 комментария:

  1. Аня,мне очень понравилась твоя Джейн. Гигантская работа проделана. Особенно хочу отметить ленточки на кайме- очень оживляют одеяло.

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, это шедевр! Это домашнее сокровище. И очень хорошо, что это сокровище постоянно будет использоваться!

    ОтветитьУдалить
  3. Нереальная красота! Безусловно, надо пользоваться и наслаждаться этим. Но потомки - уверена - никогда не снесут на помойку такую красоту. И жить этому покрывалу долго-долго, радовать потомков.

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, четыре года!) Любовалась каждым квадратиком...так всё аккуратно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, есть, есть неаккуратности, особенно в первых блоках, специально не стала перешивать, чтобы видеть свой рост))) или просто ленива!

      Удалить
  5. Замечательная работа... Очень люблю синие и серые оттенки и для меня, наверное, эта "Джейн" стала бы магнитом, сразу же привлёкшим внимание, даже если бы я увидела и все 50 с лишним шедевров... Очень нравится и кайма, впечатляет размер. Ради того, чтобы видеть хоть изредка такие работы - стоило завести блог! Браво, Анна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, про завести блог, насмешила)))
      Я тоже любитель серо-синего, особенно после посещения японского квилт фестиваля...там вынос мозга, что они творят с цветом, эти японцы, уму непостижимо, такая гармония!

      Удалить
    2. Ну, рада, что насмешила) Только я про себя. Ради того, чтобы (мне) видеть хоть изредка такие работы - (мне) стоило завести блог!...

      Удалить
  6. Аня, ваша работа это гимн терпению и мастерству. Браво! Ольга

    ОтветитьУдалить
  7. Анюта, это нечто нереально красивое! Это настоящее чудо в доме! Столько тепла, столько души вложено! Обязательно пользоваться! как ты права! Потом - не бывает!

    ОтветитьУдалить
  8. Невероятный труд и потрясающий результат, словно небо на рассвете, когда уже встаёт солнце, но ещё видны звёзды!
    Аня, правильно, наслаждайся созданной красотой каждый день)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, забыла написать про кайму. Вот что меня слегка напрягает в ДД, так это кайма из треугольников,мне она кажется агрессивной, понимаю, что это мой "бзик", но всё же. Твоя кайма наоборот, делает квилт ещё более позитивным, ласковым, вселенским)))

      Удалить
    2. Лена, я не стала писать почему отказалась изначально от этой каймы, чтобы никого не обидеть...ты моими словами сказала, треугольники агрессивны, а я хотела чего то плавного, умиротворяющего, спокойного...это и мой бзик тоже)))

      Удалить
  9. Нет слов! Великолепная работа!

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, поздравляю и с завершением грандиозной работы и с получением специального приза)) выглядит работа очень масштабно, даже не то слово - супер-мега-масштабно! Думаю, что потомки не сразу снесут это дело на помойку)) Я почему-то представила себе его не на кровати, а на стенке, так уютно представилось)) и рядом кресло-качалка и столик с чашкой кофе))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ААА...хочу кресло качалку, столик, ручную работу в руки, а за спиной Девочка)))
      Видно уговорите меня стену искать и вешать на стену)))

      Удалить
  11. Аня, невероятно. Огромный труд. Тончайший вкус. Фантастический цвет. Ты просто кудесница, честное слово! Поздравляю от всей души!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Аня, как здорово! Ну придется идти на выставку)
    Какой огромный квилт получился! Цвет чудесный! Кайма восторг! Ты большая умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На выставку...ОБЯЗАТЕЛЬНО!)

      Удалить
    2. Я на Традицию сходила, до сих пор в себя прихожу)) и хвалю себя что лоскутки не выбрасываю)) после джейн боюсь сон потерять

      Удалить
  13. Аня, какая прекрасная душа у твоей девочки-синеглазки! Глубокая, как озеро, задорная, разносторонняя (квадратики-то разные :)), озорная, в чем-то строгая, гарантирующая уют и тепло...
    Согласна с Хэлен, просится кресло-качалка и чашечка с ароматным... чаем-кофе-молоком :)
    Побежала смотреть с начала :)))

    ОтветитьУдалить
  14. Аня, мыслим в одном направлении!Свою тоже решила в сундук не прятать, а активно пользоваться. что будет потом мне пофиг, жить нужно сейчас и сегодня. Пусть твоя синеглазая радует каждй день, каждый миг.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень красивая у вас девочка народилась! Безумно красиво, очень аккуратно! Просто великолепно!
    Вы молодец, что не сдавались все 4года!
    Все незря!
    А я стираю большие одеяла в ванной, детей заставляю или сама ногами по нему хожу, потом почему-то мокрые одеяла умещаются в стиралку (она для 5кг белья). В стиралке уже полоскаю и выжимаю.
    А сколько весит ваша красавица?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, вот не догадалась взвесить))) вернется из поездки, непременно взвешу! Думаю 4 кг будет.
      Ведь посылку отправляла, точно надо посмотреть квитанцию...ща гляну))) 3,760 кг! чуть ошиблась

      Удалить
  16. Аня, поздравляю с замечательной работой!!! Однозначно не надо в сундук, здесь и сейчас.

    ОтветитьУдалить
  17. Как я люблю твою Джейн, Аня!
    Мужчины твои гордятся твоим творением больше тебя, так мне кажется. :) Дочитывала пост со слезами на глазах, ты - МОЛОДЕЦ!!!!!!!
    И хоть я бы лучше на стену повесила, а не постелила на кровать, хи, но решение твое поддерживаю. Живем сейчас!
    Обнимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сходила начало прочитать, и вот подумала, что правда, долгих четыре года - там март 2014. Как же летит время и сколько всего случилось. И случилась такая красота, спасибо тебе.
      Интересно, Ирина выпустит книгу? Мне бы очень хотелось иметь такую, чтобы научиться шить такие блоки. Уж очень вы хвалили ее уроки.

      Удалить
    2. Галя, хотела на стену, но нет стены такого размера в наших кроличьих норах, мать их ети))) Вот бы дом!!!
      Для меня этот проект тоже был учебным, теперь ничего не боюсь в пэчворке, даже если не умею))) Столько всего нового узнала и столькому научилась и все это постепенно и без напряга.

      Удалить
    3. Галя, такая книга есть, только она на английском. Вряд ли Ирина будет писать книгу) хотя кто знает!

      Удалить
    4. Знаешь, Аня, сейчас снова смотрю и думаю:Вот бы твою Джейн к японцам на выставку, они бы оценили.
      Про то, что есть книга на английском я знаю, а ведь шили то вы по урокам Ирины, все было переработано и объяснено по-русски. Потому и хочется, понятного и совершенного. :)

      Удалить
  18. Анечка, это просто что-то невероятное! Я не следила с начала проекта, но разные блоки в своё время у тебя видела. У меня не было ни малейшего представления ни о истории самой Джейн, ни о её продолжении в наше время. поэтому моё удивление и восхищение было внезапным и от этого ещё более сильным. Вот в этом вся суть женская. Терпение, кропотливая работа, возможность видеть целое, умение создать вечное из малюсеньких кусочков...
    А твоя "девочка синеглазая" от всех отличается)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я ведь такая противная, мне вечно надо не как у всех))) поперечная))) у всех кайма как кайма, а я велосипед изобрела. Выпендриться наверное люблю)))
      История поистине впечатляющая.

      Удалить
  19. Анюта,а мне,действительно ,понравилась твоя идея с шестиугольниками,ты права,девочки восприняли их ,как неотъемлемую часть квилта,уж очень они органично вписались. Я не судья,я не знаю как и за что дают призы,мне просто хотелось выразить свои сверхэмоции к той или другой работе,их значительно больше,чем розеток,лимит на багаж очень их сократил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я тебе благодарна за праздник длинной в 4 года!
      И дело даже не в выставке и награде...процесс был изумительный) хотя итоговая выставка логическое завершение и награда всем сшившим.

      Удалить
  20. Анечка! Преклоняюсь! Бездонная "Джейн", гордая, статная! Чудо! Помощникам и вдохновителям-мужчинам твоей семьи-Слава! Бонзай-вдохновитель и "облёживатель"!Анна, горжусь тобой, совершить такой подвиг рукодельный!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  21. Аня! Поздравляю. Я собственноручно знакома с твоей Джейн. Она потрясающая и бордюр впечатляет. Спасибо тебе за посыл и у меня есть Моя Джейн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты непременно должна показать свою в блоге целиком и фрагменты, она у ебя необыкновенно душевная!
      Спасибо что поздоровалась с моей)))

      Удалить
  22. Ань, ну всё, я челюсть подобрала, можно писать;) Это очень круто, очень!!! Во-первых, красиво, во-вторых скурпулезно и трудоемко и в-третьих душевно! Т.е. своеобразное семейное.. эээ.. даже не знаю как сказать... Сокровище что ли, реликвия. Как раз то, что надо передавать по наследству. О чем ты говоришь, куда кто что выкинет??? Ну да, может не на стену повесят, но будут пользоваться!
    Потому что вещи живут, когда ими пользуются!
    Как мы с тобой одновременно- то написали;) В общем, я тоже можно сказать, прошла инициации лоскутками:))) теперь я понимаю кто такая Дорогая Джейн;)) А то раньше видела посты, все думала что за Джейн, ты как будто кому-то письма пишешь:)))
    Поздравляю тебя с тем, что ты сделала ЭТО!!! И с наградой, ведь ты этого достойна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так бывает, эта Джейн шила и не подозревала, что веками будет жить её работа...настолько она притягательна, что шьют и шьют её во всем мире уже больше 50-ти лет.
      Я бы конечно хотела, чтобы внукам осталось память обо мне в виде таких вот изделий, но не знаю. не знаю...очень сомнительно)))

      Удалить
  23. Аня, поздравляю с такой шедевральной работой, это настоящая семейная реликвия, и никуда такую не выбросят, это уж точно. Тем более, Гоша видел процесс и даже участвовал. Классно, что смогла добавить "отсебятину" со сборкой и бордюрами, такая авторская ДД получилась, только твоя :) Отдельный респект всем участницам, дошедшим до финала, это реально круто. Когда все начиналось, я не могла представить себя в проекте, который длится 4 года, а сейчас жалею, что не участвовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина,на форуме Василис поговаривают о продолжении проекта, а вдруг?! Тогда надо присоединяться обязательно.
      Выбросят, выбросят, даже не сомневаюсь))) ладно если отдадут кому пользоваться, а так выбросят и не моргнут.

      Удалить
  24. Анна,это шедевр! Вы знаете,на меня накатывает печаль и уныние, если надо пуговицу пришить. А вот такие работы действуют завораживающе. Мне кажется, что ТАКОЕ можно сделать только с помощью волшебной палочки. Сидела и во все глаза рассматривала каждый блок. Суууупер. Поздравляю с наградой! Творческих успехов и вдохновения. Ваша Джейн великолепна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, а на меня накатывает уныние когда надо жраки готовить каждый день))) каждому свое видимо.
      Спасибо!

      Удалить
  25. Аня,прекрасная работа!Поздравляю с наградой!

    ОтветитьУдалить
  26. Аня,нет слов, так завораживающее прекрасно! Синий цвет так глубоко, что можно думать о морях, реках, озёрах, о глубинах, в которых, как в каждом блоке спряталось свое сокровище- жемчужина, коралл, рыбка, диковинное растение или русалка. Колоссальный труд, кропотливый, ты настоящий герой, ты шила жизнь, как и та Джейн что лет назад. В каждом стежочке денёк и сила, которой сама наполняешься. Это медитация и волшебство. Спасибо тебе за эту красоту! Восхищаюсь и удивляюсь твоему упорству, трудолюбию, терпению и мастерству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, я сама удивляюсь себе, обычно я такая неупорная, бросаю часто, а тут прям завелась))) и довольна этим, оказывается могу и до конца дела доводить)))

      Удалить
  27. Аня,ты Супер-молодец!!!!Уважаю!!!жалко на кровать((Давай на стену,А!???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да нет у меня такой стены свободной))) я бы конечно на стену!
      Вот построим дом))) самой смешно даже говорить уже об этом, даже баню достроить не можем))) тогда точно на стену в красный угол!!!

      Удалить
  28. Когда смотрела альбом с ДД, увидела синенькую, сразу подумала, Анина, и так почему-то радостно стало, доделала, успела ))) Такая она авторская получилась и самобытная! А без шестиугольников было бы пусто и не то, так что всё к месту, всё хорошо ))) Аня, ты молодец!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, лень иногда рождает очень интересные идеи)))

      Удалить
  29. А ещё я радовалась тому, что сразу узнала твой почерк! :)
    Всё-таки, рукодельные процессы, это интересно и увлекательно))) Это как беременность: ждешь, вкладываешь, строишь планы, а в итоге к тебе приходит долгожданное, но совершенно неожиданное!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, точно...носишь-носишь, а потом как выродишь))) Змея Горыныча и хлебаешь полной ложкой, а такие радужные мечты были)))
      За что я люблю пэчворк, это за неожиданный результат, по крайней мере у меня почти всегда))

      Удалить
  30. Аня, я ждала этот пост и завидовала тем, кто смог посетить выставку, любоваться многообразием Джейн и увидеть твою голубоглазую. Красиво очень! Цвет глубокий, насыщенный...Завораживает. Аня, ты не просто молодец, ты - БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ, хотя рядом со своей Джейн и выглядишь такой хрупкой :) Я улыбаюсь вместе с тобой, и радуюсь за тебя очень-очень !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я 1,50 ростом и 48 кг весом))) около любого одеяла смотрюсь хрупкой)))

      Удалить
  31. Аня, поздравляю с завершением этого грандиозного проекта! И присоединяюсь ко всем восторженным отзывам! Я твою Джейн в полном виде увидела на репортаже с выставки и меня больше всего поразила кайма! Она на самом деле необычна и органична!
    Жаль я не смогла завершить свою Джейн, всего 50 блоков отшила. Но вот посмотрела выставку и вновь загорелась. Может мне самой продолжить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, обязательно продолжить.
      Девочки не дошившие и те кто хотят пошить с нуля по моему собираются в стаю))) на форуме Василис, надо отследить этот момент...желающих после выставки много! Так что все возможно.

      Удалить
  32. Девочка синиглазая- настоящая красотка! Мегаработа проделана!!

    ОтветитьУдалить
  33. Вот это работа! Грандиозно - самое подходящее слово! ) Любуюсь одеялом и восхищаюсь Вами! Браво!

    ОтветитьУдалить
  34. Аня,ААААняаа,это бомба!какая необыкновенно красивая Джейн у вас получилась!насколько я не люблю синий цвет(цвет школьной формы,брррр).настолько у вас он мне понравился в сочетаниях и нюансах.просто восхитительно!такая огромная по объёму и продолжительности работа,вы очень выносливый) человек,респект и уважуха)))я сшила первые 6 блоков и как-то приустала,а сейчас,глядя на ваш шедевр,прям даже жалею,что не продолжила,а 4 года тю-тю.и вы совершенно правы,что решили использовать эту работу каждодневно,потому что,на мой взгляд,это недопустимое расточительство прятать такую красоту в сундук,а не вдохновляться ею каждый день на новые подвиги.я вас поздравляю,дорогая,с этой победой.и вы такая клевая на фотографии))p.s.Аня,а вот готовые простеганные блоки вы сшивали между собой вручную? и можно ли,как вы думаете,вообще всё сшить на руках?так неохота машинку расчехлять))еще раз поздравляю)лера.баку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера! Можно все! И даже на руках! Когда есть желание, нет ничего невозможного)))

      Все блоки сначала окантованы, потом сшиты между собой вручную, рама тоже окантована и пришита вручную, потом внешняя окантовка, после выравнивания. Долго конечно, но крепко)))

      Удалить
  35. Видела Ваше одеяло:)до сих пор под впечатлением от выставки!!!!И кайма!И цвет!!!!И как же здорово что будет использоваться!!!
    ПС-извините, пишу с рабочего компа
    Людмила,блог "привет от старых штиблет".

    ОтветитьУдалить
  36. Зашла сегодня в блог, а здесь столько отзывов!!! Спасибо всем большое за добрые слова, за то что нашли врем прочитать, посмотреть и даже написать)))
    Мне так радостно, что вы радуетесь вместе со мной!
    Можно всем не буду отвечать?! Не обижайтесь, ладно?)))
    Я на сковороде, в кои веки балую своих мужчин блинами уже три дня))) то с мясом, то с творогом, то просто так))) пеку редко, потому все довольны!

    ОтветитьУдалить
  37. Обе девочки хороши! Какая же ты талантливая труженица.

    ОтветитьУдалить
  38. Аня, твоя девочка действительно на всех произвела впечатление, такая необычная красавица. Радуюсь вместе с тобой, что мы смогли завершить этот 4-х летний марафон, молодцы мы, что смогли написать такую интересную историю про Джейн и про себя. Я принимала участие в развеске и поэтому рассмотрела каждую работу, а потом было дежурство на выставке и опять в который раз рассматривала работы, все хороши, такой чудесный праздник получился и мы с тобой в нем тоже участвовали. Я как и ты решила пользоваться покрывалом, пусть оно радует меня каждый день здесь и сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, мы с тобой одного мнения на этот вопрос)))
      Вы молодцы, так здорово все организовали, жаль у меня не получилось приехать.

      Удалить
  39. Анна, супер!!! Восхищаюсь!!! 4 года, это же надо такое терпение иметь! Я бы не смогла. И правильно, стелите на кровать, укрывайтесь сами, пусть спит кот! Недавно у кума умерла мама: добрая, светлая бабушка, с ярко-голубыми глазами. Он перевез из ее квартиры сервизы на дачу: дулевский и еще какой-то, очень красивые, я помогала мыть и расставлять. А бабушка ими не пользовалась, берегла. Зачем?
    Читала ваш рассказ и вспомнила, а ведь моей жизни тоже была Джейн!)) 90-е годы, приятель кума тырил с фабрики ковровую шерсть, продавал за копейки, бобинами. Она была жесткая, колючая, жутких цветов, но почти даром!)) Я связала из нее плед на дачу, вязала тоже квадратиками, всюду и везде)): в метро, в поездках, дома, на той же даче. Получилось нечто монументальное!)) Но как дачное покрывало жило долго.
    Прочитала вас и задумалась:может повторить?))
    Евгения

    ОтветитьУдалить
  40. Анечка, про свои восторги я уже писала. Но вот просмотрела все 52 квилта, очень много замечательных работ, а твой для меня самый душевный и самый красивый и самый необычный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Мне твое мнение очень ценно.

      Удалить
  41. Аня. просто невероятная работа! А какая у нее энергетика! Видела ведь я блоки в блоге, но и представить, и подумать не могла, что преобразятся они в такой шедевр... просто потрясающе красиво! Восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, я сама не представляла во что это выльется в итоге))) так часто бывает.

      Удалить
  42. Анечка! Я так за тебя рада! Я помню, как все начиналось, этот квилт рождался прямо на глазах! И, кажется, будто вчера, а на самом деле, столько времени прошло....Какая ты молодец! Очень хочется увидеть весь проект в живую! Говорят, его привезут на Квилт-фест в апреле! Замечтаем, может повезет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, здорово если повезут, только бы не угробили при переездах)))
      Вы поедете всей командой?
      Спасибо тебе!

      Удалить
  43. Просто нереальная суперкрасота. Анна, я вами горжусь. Мне не суметь даже простенький пэчворк сшить, а тут такая работа проделана! И я тоже считаю, что этой красотой нужно пользоваться, любоваться каждый день. У нас на работе коллега шьет покрывала из кусочков, очень красивые и складывает в шкаф. Никогда не могла понять такого кощунства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, возможно ей просто некому подарить, а самой использовать жаль, все по разному относятся к своим "работам-детям"
      Я когда шью люблю-не могу как))) никому не отдам, себе...а потом когда готово охладеваю и смотрю уже как не на свое и мне совсем не жаль подарить, отдать, продать)))
      Но Девочку оставлю себе!

      Удалить
  44. Аня! Когда разглядывала выставку я сразу подумала, что это твоя! Ты писала, что она у тебя в синих тонах! Потрясающая у тебя "девочка"! Пользуйся, люби и ласкай ее... Я свое покрывало очень люблю, хоть оно у меня и не Дорогая Джейн,но я уже почти созрела ее сшить! Девочки сделали такой фурор! Просто умницы и победители! Есть на кого равняться!

    ОтветитьУдалить
  45. Анна, поздравляю с таким прекрасным завершением работы! Очень душевная, теплая, светлая, завораживающая "девочка",- произведение искусства. Здоровья тебе и творчества!

    ОтветитьУдалить
  46. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  47. Аня, читаю всегда, комментирую не часто, но сегодня не могу промолчать. Ты- Героиня, великая труженица с крепким характером и огромным терпением! Столько работы, кропотливой, и не забросила!!! И результат отличный, да он и не мог быть другим, когда вложено столько труда, терпения и любви! Отличная семейная реликвия, и хорошо, что она будет жить, а не прозябать в закромах!

    ОтветитьУдалить
  48. солнце 13/Елена17 февраля 2018 г. в 18:21

    Просто глубина океана или неба,когда можно вглядываться в бескрайнюю даль...Поздравляю-это больше чем одеяло,это часть жизни.Как покорить Эверест....Шикарно,поздравляю,БРАВО!

    ОтветитьУдалить
  49. Шедеврально! По-королевски благородно! Красиво и вдохновляюще! Вы -Мастер с большой буквы...

    ОтветитьУдалить
  50. Аня,

    Я восхищаюсь твоим мастерством!
    Браво!

    ОтветитьУдалить
  51. Анечка, конечно, я представляла что примерно должно получиться в итоге - блоки-то ты показывала и про ДД я уже к тому времени много читала. Но когда увидела - обомлела - она совершенно другая!!! Она космическая! Эта кайма!!! все изменила. Традиционные треугольники каймы как барокко утяжеляют и делают ДД классически архаичной... прекрасной дамой из прошлых веков. А ты соединила прошлое и будущее и получила нечто невероятно прекрасное. Бездонное небо, синь озер, глубина океана -все сплелось в чарующее единство. Преклоняюсь перед твоим талантом.
    Все же найди для нее стену:) Ею надо любоваться ежедневно...медитировать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе большое, что написала, я знаю твою проблему с глазами и что ты сократила интернет до минимума, тем ценнее твои слова!
      Стену, да нет у меня стены свободной в два метра высотой, потолки 2,5))) и кругом диваны, кровати, полки, кресла, блин...хоть выбрасывай!
      Мужу говорю...все, моя работа выполнена, я ковер на стену сшила, где дом???!!!)))
      Что кайма соединилась с центром, это чистая случайность, ничего не просчитывала и не рисовала, сплошная импровизация.

      Удалить
  52. Эх, мне везет, я видела его в живую.))) Конечно, никто никогда не выкинет! Но пользоваться все-равно надо, мне такой подход тоже близок, что надо жить сейчас, пользоваться самой красивой посудой, самым лучшим бельем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, ты не только видела но и трогала, рассматривала, ползая по полу)))
      Ты была одной из тех, кто уговорил меня отправить работу в Питер! Спасибо!

      Удалить
  53. Аня, ну просто титаническая работа проделана!
    я так ждала, разглядывая блоки, что же получится) и получилось шикарно) вот прям твоя вещь (но ведь по-другому и быть не могло, это ж сколько души ты вложила!).
    Очень надеюсь, что твои внуки все же сохранят через поколения этот шедевр)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо большое!
      Может и сохранят внуки))))

      Удалить
  54. Фантастическая работа! Чудо как красива ваша Джейн! Восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
  55. Ох, Ни Фи Га себе!!!!! Какое оно красивое, Ань! А какой глубокий синий цвет, словно небо ночное!
    Такую красоту нельзя в сундуках прятать! Только на кровать! И каждый день любоваться! А потом долго-долго передавать по наследству!

    Аня, ты просто волшебница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! До волшебницы мне далеко)))

      Удалить
  56. Всё возвращаюсь и возвращаюсь к этому вашему посту. Хочу поблагодарить вас за него, за описание процесса пошива, сложности, радости:) Спасибо!!! У вас очень красиво получилось, вы сами знаете:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нателла, мне так приятно, что вы возвращаетесь и возвращаетесь.
      Я сама разворачивая работу до сих пор удивляюсь, что дошила и что-то получилось, особенно издалека хорошо)))

      Удалить
  57. Аня, это шедеврально! Космос! Очень притягательная девочка получилась! Конечно, любоваться ей каждый день!

    ОтветитьУдалить
  58. Обалденное покрывало! Эх, мне бы столько же терпения и настойчивости, чтобы закончить свой "365"-проект. Очень любопытная техника сборки. А как окантованные квадратики сшивались между собой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, квадратики сшивались вручную и бордюр окантован и пришит вручную)
      Я тоже шью 365...у меня уже 120 штук))) начала в этом году.
      Надо обязательно дошить!

      Удалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!