воскресенье, 21 января 2018 г.

...Я скучаю по тебе...

Я скучаю по тебе.
Скучаю так сильно, что сводит скулы, как от лимона. Так, что в горле ком, как будто рот набит незрелой хурмой. Скучаю до спазма в животе.
Обнимаю себя крепко-крепко за плечи, сильно зажмуриваю глаза, так сильно, что ресницы впиваются в глазные яблоки, это помогает побороть невыносимую тоску по тебе.

Воспоминания материализуются с такой четкостью и ясностью, что все как вчера.
Твоя привычка смотреть в даль, стоя на крутом берегу реки, в поле или у окна.
Ореховые глаза с искорками смеха,  тонкие губы с опущенными уголками, твои красивые колени на некрасивых ногах, четкий контур уха с серьгой, форма которой давно вышла из моды, поворот головы на чей-то оклик, как накручиваешь на палец прядь коротких волос.
Ты держишь меня за руку и мне спокойно. Твоя рука ворошит мои волосы по непредсказуемой траектории и мы говорим, говорим, говорим...

А еще у меня есть твои письма, внушительная драгоценная стопка.
Я их не читаю, не беру в руки, я просто знаю что они есть.
 Твой легкий импрессионистский слог, мазки фраз, как на картинах Писсаро, в них нет конкретики, в них твоя душа, твои эмоции и отношение к жизни.
 Обожаемые мной письма ни о чем.
Ты знаешь, сейчас почти никто не пишет писем, люди не оставляют после себя ничего.
Звонки, сообщения, электронные послания, это эфир уходящий мгновенно в никуда, растворяется без следа.

И фотографии есть, фотографии разных лет, они лежат в настоящем альбоме, их можно рассматривать при свечах. Это не электронный вариант неосязаемого прошлого, это материальные кусочки мозаики из которой  складывается целая жизнь.

Без тебя столько всего произошло, а ты ничего не знаешь, хотя нет!
Ты все знаешь, все видишь, ты рядом.
Видишь, как я старею, чем  увлечена, как веселюсь и печалюсь, как растут посаженные тобой деревья и отношения.
Я очень похожа на тебя...не внешне, нет. Неуловимая похожесть в тембре голоса, в жестах, в задумчивой молчаливости, в осанке и походке, в выражении глаз. Это совсем не удивительно, мы прожили рядом так много лет.

Я скучаю по тебе, мама.
                                                                                                              13 декабря 2017 г.


23 комментария:

  1. А ведь я не собиралась плакать сегодня. Совсем....
    И вот сижу перед экраном со слезами на глазах и с огромным комком в горле. Проглотить невозможно...
    Это же мой текст. Слово в слово. Почти...
    Как же я скучаю по тебе, мама!!! Скулы сводит...

    Анечка, спасибо тебе огромное за мои такие эмоции. Ты сделала мой сегодняшний день)))

    ОтветитьУдалить
  2. Аннушка , так написать можешь только ты ...вот и у меня слезы сами по себе наворачиваются...

    ОтветитьУдалить
  3. Анечка, обнимаю тебя тоже. Не виртуально. Почувствуй))

    ОтветитьУдалить
  4. Вчера вечером в тишине лежала и думала...точно так же...только про папу.

    ОтветитьУдалить
  5. Аня,

    Спасибо за такой эмоционнальный и искренний рассказ!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень проникновенно и искренне, спасибо, Аня. В феврале исполнится 20 лет, как не стало моей мамы, у меня так же в шкатулке, перевязанные ленточками, хранятся стопки её писем ко мне. Перечитываю примерно раз в год или когда особо тоскливо на душе.
    Обнимаю тебя.

    ОтветитьУдалить
  7. Наши дорогие,любимые,единственные мамы, как же вас не хватает!.. Моя младшая трехлетняя дочь, когда бабушка ушла,сказала задумчиво:"Да.., бабушка умерла... А мы жить должны дальше." Вот так и живём с комом в горле. Спасибо,Вам,Анечка, за то, что поделились.

    ОтветитьУдалить
  8. Пойду обниму мамочку и скажу, как я ее люблю...
    Я, наверное, одна из немногих, которой повезло в свои 63 года быть дочерью...
    Аня, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Аня, так звонко! Так чисто! И я скучаю. Слезы капают...Когда мамы не стало, я сидела рядом и гладила ее руки. А потом приснился сон и я говорила, что люблю твои руки, мама! И подружка, которой мама уже давно не ходит, стала так же гладить ее руки. Пока жива, пока есть возможность. А теперь только скучать и молиться. И молча разговаривать... Они нас слышат, наши мамы на небесах!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Нет слов...Слезы..Дай Бог здоровья нашим мамочкам. которых еще пока можно обнять и сказать , как сильно мы их любим.

    ОтветитьУдалить
  11. Мы дети, пока живы наши мамы!

    ОтветитьУдалить
  12. Скучаю... бабушка, бабулечка... родители со мной, но иногда думаю, а как, а что, ведь будет же и такое, никуда не денешься... пока не могу себе представить.

    ОтветитьУдалить
  13. Анна! Огромное вам спасибо!!! Обревелась. В этом году 13 лет как ушел мой муж. Я не просто скучаю, я без него не могу. Но живу. И вот ведь как странно... Буквально вчера... нашла его рубашки. Как они сохранились... не знаю. Но практически новые, аккуратно отглаженные, сложенные в пакеты. Бывает же такое... Приехал старший сын, померил, но ему велики... Младшему тем более... Пока отложила, что делать ... не знаю...
    "Без тебя столько всего произошло..." Но я верю, он видит, знает.
    Любимый, единственный, я не могу жить без тебя. Но у нас два сына, и я им нужна, и я надеюсь на внуков, которым очень хочется быть нужной тоже...
    Плачу. Но справлюсь.
    Евгения

    ОтветитьУдалить
  14. Аня, я тоже так думаю очень часто (правда, может быть, не так художественно), и стараюсь не плакать, а не получается. Наверное, потому что еще 1,5 лет не прошло, и все еще живо.

    ОтветитьУдалить
  15. Друзья мои, огромное вам спасибо за отклики. Не хотела публиковать это письмо, больше месяца лежало написанное в моем бумажном дневнике, накатывает иногда очень сильно...
    Почему мы ничего не делаем во время, не говорим, не обнимаем, не звоним, кажется что человек будет рядом всегда...не ждите пока появится слово "НИКОГДА", не ждите...бегите любить, обнимать, прощать, холить, лелеять, кормить, гладить рубашки и складывать стопочкой, выполнять просьбы, говорить добрые слова...это на самом деле так просто и абсолютно ничего не стоит.
    Кто потерял - сил вам и светлой печали.
    Спасибо вам что поделились своими мыслями.
    Можно я не буду отвечать на каждый комментарий? Простите, не могу.

    ОтветитьУдалить
  16. Да, Аня, независимо от количества прожитых лет мне нужна мама, папа и особо одна из бабушек. Так иногда хочется положить голову маме на колени и вести разговоры, смеяться от счастья.

    Аня, в прошлый раз прочитала все пропущенные посты и сегодня прочитала, начиная с новогоднего праздника. Георгию горсть лайков! С Новым Годом всё у вас сложилось, начиная с настоящей зимы. Природа красивая!
    Праздничная салфетка милая, а начало состоит из таких мелких деталей. Какое нужно иметь желание и терпение. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  17. Аня, спасибо за то, что опубликовала. Я бы очень похожее про отца написала. Мне его уже очень, очень давно не хватает. Обнимаю тебя!

    ОтветитьУдалить
  18. Анечка, как грустно стало от твоего настроения, от твоей грусти, от отсутствия твоей мамы... Целую и обнимаю!

    ОтветитьУдалить
  19. Аня, я плакала, всё знакомо.Так хочется побыть дочкой! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. У меня мама жива , но я тоже плакала....

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!