четверг, 3 ноября 2011 г.

...Десять книг, которые...

Пост будет длинным и возможно для кого то скучным, но я хочу это написать!
Наше семейство читающее...
Мама читала много, все подряд, день проведенный без книги считала потерянным. Папу тоже часто видела читающим толстенные книги, что это были за книги, "Анна Каренина" или "Руководство по эксплуатации башенных кранов", мне это не ведомо. Родители ходили в библиотеку, своих книг не было..
Я в детстве жила в библиотеках...когда стали волшебным образом появляться в доме свои, собственные книги-это были сокровища, с которых каждую субботу стиралась пыль... Когда я попадала в чей то дом, мерилом богатства и роскоши для меня были полки с книгами...я замирала в оцепенении перед ними и мечтала, что когда вырасту, у меня будет своя, собственная библиотека...
Мечту я осуществила, это моя скромная, примерно на 1000 томов библиотечка, она постоянно пополняется и в ней все, что я люблю..
..и вот, знакомые, зная мою патологическую страсть к чтению, разрешали пользоваться книгами...я забрасывала все и читала...читала...читала...сидя, лежа, за столом, под одеялом с фонариком...и когда в школе начинались "колы", меня лишали этого лакомства.

Мама мужа (свекровь), книгоманка со стажем, у нее большая библиотека, в которой к сожалению много советской идеологической шелухи.
Муж очень читающий,( даже засыпая книжку не выпустит из рук)  много шуток по этому поводу и смешных фото. Сейчас перешел на электронную книгу, экономия денег, да и нравится ему (старший сын подарил). А я втихаря выписываю и покупаю бумажные.
Мальчики наши тоже читающие...Старший увез половину домашней библиотеки с собой (я этому факту, очень рада). А младший часами может слушать, пока не охрипну и не захлопну книгу. Сейчас у нас в фаворе сказки Пушкина и басни Крылова. 

Совсем еще недавно, когда мы жили вольной жизнью, до Гоши, читали вслух (читала конечно я, муж-слушатель) для чтения вслух хороши Чехов и Бунин. Теперь это дело пришло в упадок...устаем или стареем...
Так вот, мои 10 книг. Выбрать было невероятно сложно, я и сейчас не уверена в том, что выбрала верно... Они будут в разбросе по времени, значимости и количеству прочтений...

1."Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков
Книга для меня неоднозначная, до конца не понятая и в чем то не принятая. Но, что она красной ниточкой вьется по моей жизни, это точно!
Именно этот экземпляр, в красном переплете, на отвратительной серой бумаге, я подарила мужу в 1988году на новогодний праздник. 
Покупалась книга на толкучке-барахолке, помните такие рынки перестроечного времени, где хоть что-то можно было купить? Все ходят туда-сюда с товарами на шее и в руках, толкотня неимоверная! Я искала в подарок именно эту книгу...Сколько заплатила не помню,  что не дешево, это точно. Книга зачитана до состояния оторванной корки...

2."Портрет Дориана Грея" Оскар Уальд
Я давно уже выросла из неё, но нет-нет да ныряю за филигранно выписанными фразами, нанизанными как бусинки на ниточку повествования. Эстетство возведенное на пьедестал.
Уальд, это паломник в стану прекрасного.
"Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все" О.Уальд

3. Сергей  Довлатов
Пыталась выбрать одну...и не смогла. Я люблю его полностью, я обожаю его всего...от фотографий красивого мужчины неаполитанской внешности с грустными глазами, до последней буковки сарказма, юмора и самоиронии.
Знакомство было супер-случайным (ничего нет случайного). Году в 1990-91 примерно, меня попросили посидеть с мальчиком лет 4-х. Мальчик оказался очень самодостаточным, меня не видел в упор и жил эти 4 часа своей личной жизнью...хороший мальчик! 
А я когда попадаю в новый для меня дом, начинаю глазами искать полку с книгами, или полочку, или стопочку.. И по этой полке-стопке сразу определяю мои это книги или время тратить не стоит. 
Как мой глаз узрел эту черно-белую корочку и почему я начала её (книгу) листать...это загадка!  Я пропала... я провалилась...я обалдела и очумела...
4 часа прошли, я ушла, не попросив дочитать-прочитать(мне было неудобно)...и потом  два года с занозой в сердце искала, рыскала этот трехтомник... И вот я им обладаю, он мой, мой личный навсегда!

4. Анастасия Цветаева  "Воспоминания"  и  "Amor"
Превосходнейшую мемуаристку, с безупречным вкусом и богатейшим языком, открыла для меня, моя мама. "Воспоминания"- толстенный фолиант, в 862 листа, я прочла от корки до корки 3 раза и еще с разных, самых вкусных  мест, несчетное количество раз. Эта книга о детстве и юношестве Марины и Насти Цветаевых. 
Кто любит мемуарную литературу-это ваше! Живой, мягкий и невероятно красивый язык  книги затягивает и завораживает.

"Amor" пришла позже...где то прочитала или услышала о последней книге этой удивительной женщины, с интереснейшей, полной трагизма и потерь жизнью, до 90 с лишним лет оставшейся в ясном и остром уме. Книгу полюбила сразу и навсегда, читала наверное раз 5! 
Впечатления, как от картин импрессионистов...мазок за мазком цветовые пятна, игра света и тени, все складывается в необыкновенное кружево повествования...Издание дрянное, шершаво-желтая бумага, развалившийся переплет после первого прочтения....но это такие мелочи...

5. Джордж Оруэлл "1984"
Я не могу писать об этой книге...просто когда я её читаю, у меня шкура встает дыбом и не успокаивается до последней страницы. 
Вроде бы утопия-фантастика, но такая реально-невыносимая.

ВСЕ!!! на сегодня ВСЁ....и так наверное половина читателей тихонько закрыла за собой дверь, надеюсь не навсегда, продолжение следует...

17 комментариев:

  1. Тетушка Чарли3 ноября 2011 г. в 14:29

    Весьма интересная подборка, из которой можно заключить о цельности и неоднозначности твоей натуры. И еще. Все авторы для меня на слуху, но не все из перечисленного прочитано.Что ж, этот пост буду расценивать для себя и как рекомендацию: что почитать...

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, спасибо огромное за этот пост!!!!! Первые две книги одни из моих любимых!!!! А вот последующие...заинтригована...Захотелось почитать!
    Фото твоей библиотеки вызывает дикое желание пойти сейчас к своей и провести ревизию))))
    Я тоже в детстве "жила" в библиотеках и читала с фонариком, даже по дороге из школы домой, на ходу...

    ОтветитьУдалить
  3. Невероятно интесный пост ,я с удовольствием прочитала про сегодняшний анонс и с нетерпением буду ждать следующий. Я не книгоман, хотя мои детские воспоминания тоже наполнены образами читающей семьи, а я другая ... не читающая...увы
    Помню на меня очень сильное впечатление произвел В.Шукшин, когда я читала его книгу, то просто растворилась в ней....... невероятно красивый литературный язык.
    Захотелось почитать "Воспоминания"

    ОтветитьУдалить
  4. Анастасию Цветаеву не читала, Мастера прочитала, видимо, слишком рано, еще ребенком, поэтому не свел он меня с ума (надо бы прочитать снова), Портрет перечитала прошлым летом, получила невероятное удовольствие. Оруэла разбирала по костям три года назад, когда дочь писала по нему курсовую, Довлатова любила :)

    ОтветитьУдалить
  5. Мастер и Маргарита- я читала ее столько раз, что моя книга стала и вовсе потрепанной, сейчас читаю больше в электронном виде, но бумажные книги люблю, это ощущение, когда ты держишь в руках сокровище, ценность которого для тебя невероятно важна!
    Спасибо большое за пост, Анна!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Анна, правильный пост! Я очень люблю посты о книгах, потому что в них всегда можно почерпнуть "новинки" чтения! Я тоже заядлый читатель с 6 летнего возраста и так же как и ты САМА собираю свою собственную библиотеку и она тоже около 1000 экземпляров, а может и более. У меня есть бюджетная сумма 1000 руб в месяц на книги любого формата (детские, рукодельные, художественные)Электронные книги не признаю в принципе, может пока... А вот муж не читает к сожалению, хотя когда я ему читаю в слух, как правило классиков, он с удовольствием слушает. Недавно сам начал читать Эскандера, зачитывая мне некоторые места
    Часто встречаю в своей жизни людей восхищающихся творчеством Булгакова и его произведением Мастер и Маргарита. Сама же до сих пор её не перечитала... Как-то попыталась в 17 лет, но что что она мне не пошла (сейчас понимаю почему), отложила до лучших времен, а эти лучшие времена что-то не настают:))))
    Дориана Грея, даже зачитывала местами младшему сыну и некоторые главы в моем изложении. А потом мы смотрели фильм. Он так впечатлился, что придя домой с другом попросил рассказать и другу
    Книги Довлатова часто вижу в книжных магазинах в бестселлерах, но у меня пока предубеждения против современной литературы и я её если и читаю только очень осторожно и по рекомендациям похожего вкуса, потому как не раз выкидывала деньги на ветер после покупки современных авторов
    С недавнего времени люблю автобиографические книги.Воспоминания Цветаевой не читала. Исправлю такой пробел
    За последнюю книгу просто спасибо! Этот автор для меня пока не прочитанный.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Аня. Книги-моё всё)) Обожаю читать и ходить в библиотеки. Когда планирую покупки, то посещение кнжного магазина--обязательно, пусть даже и не куплю там в этот раз ничего, но полистаю, посмотрю...
    Был опыт работы в библиотеке, вот это работа, я вам скажу)))

    ОтветитьУдалить
  8. Всем огромное спасибо, что откликнулись на мой пост...я думала, что сейчас уже вообще мало кто читает...и очень рада, что ошиблась! Оксана, Довлатова прочитать рекомендую, он не совсем современный, он из советских времен и к сожалению прожил не очень длинную жизнь... продолжение обязательно будет...

    ОтветитьУдалить
  9. Читала все из списка, но как-то ни на чем не зацепилась. Не мои авторы. Для меня в книге все-таки на первое место выступает не стиль письма, не увлекательность чтения, а жизненная философия. Хотя Булгаковское "Собачье сердце" - моя на 200 процентов!
    Но Оруэлл!!!!!!!!!! 1984 - моя одна из самых любимых книг!!!! Не далее как вчера в связи с грядущими выборами в ...цатый раз ее начала перечитывать. Такая она для меня... жизнепомогающая сделать выбор... Может это просто издержки профессии, но для меня эта книга еще и учебник!

    ОтветитьУдалить
  10. АНЯ, а с какой книги Довлатова лучше начать их столько, что я растерялась? Сегодня моя хорошая знакомая тоже о нем отозвалась положительно

    ОтветитьУдалить
  11. Оксана, советовать книги сложно... На мой взгляд, "Чемодан", "Наши", "Зона" "Иностранка".Кстати, мы с вами живем очень рядом...Барнаул, старший сын живет в Новосибирске!

    ОтветитьУдалить
  12. Разорение кошелька готово!
    АНЯ, давай на ТЫ! Сын в Новосибе, значит заезжай в гости! Дом тлф:274-36-74

    ОтветитьУдалить
  13. Оруэлла тоже люблю!!! Слушай! А ты не читала Замятина "МЫ"! Вообще люблю романы-антиутопии!!!
    "Портрет Дориана Грея" не читала, но смотрела недавний довольно фильм С Колином Фертом и Беном Барнсом в роли Дориана! Жуткий фильм! Бен Барнс очень убедителен в этой роли!!!

    ОтветитьУдалить
  14. "МЫ" Замятина читала...еще из этой серии..Олдос Хаксли "О дивный новый мир" если не читала, рекомендую, тебе понравится...

    ОтветитьУдалить
  15. о-хо-хо, как все знакомо!!! И несбыточная мечта про квартиру, нет-ДОМ-библиотеку! Читаю с 3-х лет и нет для меня ценнее вещи, чем хорошо изданная книга. Думаю-думаю, какие 5 книг выбрать-и ничего придумать не могу... Но точно не эти;) (хотя мемуары не читала)

    ОтветитьУдалить
  16. "Мастера и Маргариту" я прочла с полным ощущением неправильного названия. Ну никак оно не выражает сути, на мой взгляд. Хотя, конечно, сама по себе история раскрывается ровно столько раз, сколько ее читаешь.
    "Портретом Дориана Грея" не впечатлилась еще в школе, и до сих пор не возникло желания перечитать...
    Довлатов у меня в тех же трех томах - абсолютно те же обложки :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!