понедельник, 7 ноября 2011 г.

...Десять книг, которые...(продолжение)

Продолжаю свое повествование о книгах, которые покорили мое сердце, оставили неизгладимый след и впечатление.  Была удивлена, что откликнувшихся было много на первый пост. Продолжаю...

6. "Доктор Живаго" Борис Пастернак
Первый раз прочитав в журнальном варианте, я ничегошеньки не поняла (не созрела) и была в полном недоумении, за что "Нобелевская премия"? Очень долго оставалась в заблуждении, до того момента, пока не сняли многосерийную экранизацию.
Я срочно купила книгу и читала параллельно с фильмом... Фильм мне не понравился, характеры плоские, не глубокие и основной смысл искажен до неузнаваемости. Истеричная Чулпан Хаматова и жесткий Меньшиков (это мое личное мнение) Все равно, спасибо за фильм, он дал стимул, перечитать....и я перечитала, три раза подряд, с небольшими перерывами...
Каждый раз, это была абсолютно новая книга, открывающая свежие грани и какие-то потаённые места, которые прежде не заметила. Теперь я точно знаю, что именно такие книги достойны Премий...

7. Виктор Астафьев
Когда  читаю его "Прокляты и убиты", "Царь-рыбу", "Забубенная головушка" и рассказы, я растворяюсь в этом повествовании ВСЯ! Я хожу ногами героев, я дышу их воздухом, я расту и погибаю вместе с ними. Эти книги берут меня всю с потрохами, всю до последней волосинки и капельки.
Пронзительные, глубокие, с необыкновенным знанием жизни, проникновением в язык...с ними невозможно общаться наскоком, походя, вскользь...лучше не открывать вовсе, это будет не понято и не принято, это будет оскорблением.
Я по жизни не сентиментальна....здесь я не просто плачу, слезы не слушаясь меня, текут ручьем...

8. "Пошехонская старина" Салтыков-Щедрин..
...да, да именно тот самый, Михаил Евграфович, которым нас пичкали в школе до отвращения...
Просто обожаю эту книгу, сама не знаю за что. Была бы режиссером, непременно сделала фильм с бытовыми мелочами, оборотами речи, одеждами...Несмотря на отдаленность во времени, очень современно. Человеки в принципе не меняются...

9. "Архипелаг ГУЛАГ" Александр Солженицын
К самому Александру Исаевичу отношусь неоднозначно...но все вопросы к нему застревают в горле... .За его книгу-документ, за этот титанический труд-исследование, кланяюсь и говорю слова благодарности.
Впервые читала в "Новом мире", был, да наверное и есть такой толстый литературный журнал, в котором в конце 80-х и начале 90-х, можно было много чего интересного прочитать...
Поля журнала исписаны моими восклицаниями и воплями души!  Мир рушится под ногами, такое впечатление произвело на девушку, воспитанную комсомолом.
Интересно, молодежь знакома с этим произведением?


10. Здесь пунктиром пробегусь по тем, кого люблю не менее.
  • Чехов - обожаю всего, кроме пьес (сухие диалоги, меня, обладающую воображением, ввергают в тоску)
  • Набоков - талантище, с красивым языком, эффектным построением повествования и глубоким смыслом.
  • Бунин - это пир души! Непредсказуемый и неординарный человек и книги его таковы.
  • Улицкая - открыта года четыре назад, прочитана вся или почти вся. Манера, слог, сюжет, мысли-все вызывает мой интерес.
  • Токарева - под кажущейся легкостью, необыкновенно глубокий смысл.
  • Стихи - со стихами у меня напряженно, очень жалею о том, что не понимаю и не чувствую музыку стиха, хоть убей!!! Знаю и понимаю, что обкрадываю себя...иногда через все преграды прорывается к моей душе строчка, кусочек и застревает там навсегда..
  • Чтение-развлечение, фантастика, во главе с Р.Шекли
  • А еще, Достоевский, Лесков, Золя, С.Моэм, Ю.Алешковский....
  • Люблю покопаться в эзотерической литературе (муж любитель), но не очень замудренной (я не умная)
Все закругляюсь, иначе меня не остановить...
Хороших книг вам!






8 комментариев:

  1. Тетушка Чарли7 ноября 2011 г. в 17:17

    Насчет взамоотношений Солженицына с молодежью - вряд ли они знают, кто это такой...Я и сама-то стала ловить себя на том, что мне проще в интернете какую -либо информацию почерпнуть, нежели книгу в руки взять!
    И не надо на себя наговаривать "Я не умная". Я вот умная, а Салтыкова-Щедрина не читала. И вряд ли буду. Ну просто потому, что не хочу!Имея огромную библиотеку, начала испытывать влечение к добротным детективам и глянцу.Переела в свое время классики? Или просто стало лень думать? Ой, не знаю...

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно, вроде общих точек почти нет, но тем не менее, увидеть эти книги по-новому, Вашими глазами было невероятно увлекательно. Спасибо))))

    ОтветитьУдалить
  3. Ань, сижу такая и думаю толи про книги начать то ли про мои внутренние рассуждения?
    Скажи кто твой друг и я скажу кто ТЫ. Один мой знакомый перефразировал. Если твой друг читает книги, которые любишь и ты, значит вы с ним похожи. Пытаюсь найти сходство и понимаю, что такой смелости, допустим в публичных нарядах у меня точно нет ! (я не трус, но я боюсь:)))
    Ты лидер (мне так видится), а я нет! У тебя два сына, у меня две дочки(ну и один сын!Еще мне кажется, что ты энергична, а я более тормоз
    ?????? А книги то, читаем одинаковые!!!!! ну...не совсем я их конечно люблю, но они в моих списках ЧЕХОВ и ДОСТОЕВСКИЙ -моя наивысшая оценка всей имеющейся литературы в мире(собственно, которую я конечно успела прочесть)
    Я помню как зачитывались Солженицыным, когда мне было 18-19 лет, а я морщила нос. Меня тогда интересовала только ЛЮБОВЬ. Купила "В круге первом", когда ходила в положении вторым ребенком и что, опять не в коня корм. А потом столько я читала и слышала про этого человека, что до сих пор нет желания читать его книги. Для меня сам автор и его произведения не отделимы.Может позже появится. Вообще, я всегда жду определенного момента.
    Про Живаго-100% прочитала только после кино
    Узорный покров Моэма так запечатлелся в моей памяти, что до сих пор меня преследует
    Улицкую тоже открыла (по совету)около 6-7 лет назад и следом Дину Рубину, последняя мне даже больше нравится.Мягче пишет.Улицуая менее деликатна
    Стихи, вот тоже самое!Только после прочтения жизни Ахматовой, стала понимать её стихи о любви. Люблю, Асадова-все просто и понятно, нравится Вероника Тушнова
    Давай ещё, мои список чтения на лето существенно пополнился:)))

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана,мнение обо мне...спасибо юольшое, но я совсем не лидер и тем более не энргичный лидер(это можно увидеть по моим рассуждениям о себе в "Мыслях-каплях")я рефлексирующая, восторженная дурочка, носящая розовые очки, часто впадающая в беспричинную тоску...спасаюсь рукоделием, книгами,йогой, легким эпатажем... Елена, по вашей наводке, читаю Бернара Вебера...с карандашиком, много хороших и нужных цитат. Спасибо, что заходите и читаете меня. Тетушка Чарли,помнится мы сошлись на Бродском,вот один из которых,чьи строчки пронзают мою душу...единичные строчки к сожалению...

    ОтветитьУдалить
  5. Тетушка Чарли.8 ноября 2011 г. в 16:32

    И опять ты неправа. Анечка! Это я относительно восторженной дурочки. Ты-настоящая,сумевшая не растерять все хорошее, приобретенное в нашей прошлой жизни ( я имею в виду доперестроечный период). А это дорогого стОит. согласна, что может быть меньше бисер метать нужно, и не более того... Что касаемо беспричинной тоски - так это естественная реакция нашего подсознания на происходящее вокруг. Не надо меняться , Анечка, посмотри, сколько добра ты нам несешь!

    ОтветитьУдалить
  6. ЛЕНА, спасибо тебе за открытие Пошехонской старины. Читаю и.. и.. и... и млею Это МОЯ книга!!!! я же поклонница книг с элементами исторического быта

    ОтветитьУдалить
  7. Оксаночка...ты второй человек от которого я слышу восторги по поводу "Пошехонской старины"...первой была моя мама, она и открыла мне эту прелесть! Я тоже люблю описание бытовых подробностей!!! Ура, я нашла единомышленника! Только ты меня почему то все Леной обзываешь?!...

    ОтветитьУдалить
  8. Обожаю Токареву - хоть книги ее в магазинах лежат стопками, напоминающими "литературу часовой поездки в электричке", но ее стиль, слог, юмор, немножко печали - это все непременно увлекает, хочется читать снова и снова. Да и вообще она интересная и приятная женщина.
    А я еще люблю "12 стульев", и каждый раз - все больше.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!