понедельник, 28 мая 2012 г.

...Живое ремесло...

24 мая в Барнауле прошла Краевая выставка-ярмарка ремесел..
 Почему четверг? Почему обед?... знают только организаторы...по этой причине любителей таких выставок было крайне мало, а жаль,  очень красиво!
Сама узнала о ней случайно...забирала свои работы из отдела культуры ( с весенней лоскутной выставки)  и призы.
 Забыла похвастать..."Детский коврик" получил лауреатский диплом в номинации "Лучшее авторское произведение" и приз...шёпотом...бутылку водки и фирменную флешку!!! Не смейтесь...спонсор выставки "Иткульский спиртзавод"...что дают, то и берем....

Вот когда я забирала свои призы "нетрадиционной ориентации" , увидела афишу...
Ни минуты не пожалела, что поехала....заряд хорошего настроения, вдохновения и гордости...да-да, именно гордости за людей умеющих создавать красоту.

Дальше будет много фото и мало текста, кому интересно народное ремесло, милости прошу.

Буквально на подступах...на ступеньках...Танечка Козырева (заочно мы с ней знакомы давно, но ни разу не виделись) со своими потрясающими куклами, собственно по ним я её и признала!

Куклы настолько живые, что кажется сейчас заговорят, мягкие, характерные, виртуозно выполнены, с массой подробностей и мелочей, эти мелочи придают такой шарм... вы поняли...я люблю Таниных кукол давно, нежно и трепетно!


Морда кота нарисована... на шее медальон, кепка и сумка, как настоящие..


Новое направление в Татьянином творчестве, имеет большой успех у покупателей...


Зайцы-тильды...



Характерные старики и старухи...подозреваю, что списаны с односельчан, живет Татьяна в селе Родино Алтайского края.


А вот и сама хозяйка этого кукольного великолепия умница,  юмористка, живая как ртуть...общаться с этим человеком одно удовольствие.
Имея художественное образование, была послана по распределению учителем рисования в село... и открыла в себе кукольницу. Найти Татьяну Козыреву можно на "Ярмарке мастеров"


А потом я пошла по кругу выставки, пытаясь запечатлеть ВСЕ и поняла, что это нереально.
Но кое-что попало в мой объектив.

Панно в интересной технике...на тонкие палочки накручены  цветные шерстяные нитки...в итоге получается очень эффектно.


Кузнецы...строги и основательны...это вам не в бирюльки играть...это вам все серьезно..


Я забоялась даже имя уточнить...а какая композиция с розой и молотком...художники наковальни!


А рядом дерево... Работы Мозгового Сергея Геннадьевича



Плетение из лозы...обожаю корзинки и туески разных форм и размеров..


Писаная  красавица со своим расписным деревом...

Гончары и керамисты, это не одно и то-же... Настоящие гончарные изделия делаются исключительно на гончарном круге, они живые, в них тепло рук мастера... они дышат и умеют хранить еду в своих животах долгое время... Все это я узнала от гончара Гычева Виталия, говорить о своих глиняных творениях он может бесконечно и вдохновенно... непременно приобрету у него горшок для молока.


Береста... работы Народного мастера Романова Виктора Михайловича поражают.. я имела счастье побывать в его мастерской...
Это нечто...он один из немногих оставшихся берестянщиков работающий по старинной методике, без клея...
В берестяных туесах, как в старину можно наливать жидкости..
 Романов изготовил подарок на день рождение нашего предыдущего патриарха Алексия 2, квасник в форме лебедя с кружками на большом подносе.
Его работы можно увидеть в Краеведческом музее г.Барнаула.
Он может делать мебель, сумки, хлебницы (хлеб не портиться, т.к. береста природный антиплесневитель (во, я слово придумала!)
На выставке было мало его работ..


Плетеные из шерсти пояски...


Девочки мастерицы наряжаются...


Трогательные куколки-обереги...


 Тут-же и МК по их изготовлению..


Шангина Любовь из с.Власиха со своими соломенными девушками...



Совершенно потрясающая дама...иначе её не назовешь...Мингалева Галина Федоровна, село Власиха. С дворянскими манерами, веселая, добрая, искрящаяся...я затруднилась с определением возраста...
Попросила её позировать, говорю напишу про выставку в своем блоге...она всплеснула руками...а как же я не увижу...все! надо осваивать интернет!!!
Костюм на ней был совершенно необыкновенный, отделан ручным коклюшечным кружевом..


Посмотрите на её руки...живя в сельской местности наверняка имеет хозяйство и копает землю....а еще плетет пояса и кружева на коклюшках.


Две очаровательные, скромные, миловидные девушки из Поспелихи...видимо подружки...


Курочкина Нина привезла свои прелестные украшения связанные крючком...


Гребцова Валентина с потрясающими "Канзаши" изделиями... фантастическое терпение и аккуратность в этих миниатюрных штучках поразительны!



Моя любовь к "валялкам" страстная, но по здоровью не могу заниматься  шерстью.
На выставке познакомилась с талантливейшей, на мой взгляд, валяльщицей Коробиной Ларисой из военного городка Сибирский...открытая, улыбчивая, плещущая добрыми эмоциями, восхитительно красивая женщина...


 И изделия  ей под стать...фантазийные, радостные...


 Сочные, красочные...


Сумчатое разнообразие...




Жаль уходить от войлока, но дальше еще много всего интересного...

Россыпи берестяных мелочей...браслеты, серьги, кольца, шкатулки, игрушки.. приехали из Новосибирска...


Бусы, брелоки, подвески...и еще куча всего интересного и непонятного мне назначения, но это и не важно...береста живая, солнечная и очень аккуратно сделана.


Ой! Еще... правда прелестно!


А вот и сама хозяйка-мастерица Налимова Галина Владимировна... чудо, как хороша в своем украшении берестяном!



Плетение из соломы, а может и не из соломы...поговорить не удалось...телефон звонил, ветер уносил невесомых, искусно сплетенных кукол...куколки хотели на волю от хозяйки Гладких Полины из Змеиногорска...


Дышат и слышат... великолепие от самой природы...


Вот положа руку на сердце...к бисеру равнодушна, ну ладно где-нибудь, чуть-чуть для связки слов еще потерплю..

Но то что я увидела, поколебало мою нелюбовь...так виртуозно...возможно я пересмотрю свою точку зрения!


Вот этот бирюзовый иней растопил мое сердце..


Как это можно сделать???


А салфетка из бисера?!


Вот и сама Народный мастер Старшинова Светлана Алексеевна. Она ведет студию, обучая этому виду творчеству не только детей но и взрослых...
Необыкновенно коммуникабельная, живая, подвижная и очень славная!


Не удержусь...еще одно ожерелье...волк! Во как меня зацепило... а рядом лежит очень изысканное под жемчуг, это украшение для меня...


Устали?  Еще чуть-чуть...погуляем по выставке...
Организатор на пути попалась, Белякова Наталья Михайловна, вручившая мне напиток и грамоту.
Все выставки народного творчества проходят под её руководством... молодая, энергичная, интересная...


Стоя, на весу можно делать роспись по дереву, если ты настоящий профи.. Леонтьева Елена из Сибирского


Холевчук Ирина с милыми тильдочками и вышивками...


Рощупкина Светлана вышивает и плетет из бисера...


Помните я как-то писала, что стесняюсь фотографировать людей... делюсь информацией, на таких выставках мастера с удовольствием позируют, улыбаются, стоит их только об этом попросить...вот где нужно начинать переступать барьер... я уже начала...

Нарды, шашки, резьба по дереву из Новосибирска от Косачева Олега Артуровича.
Их была целая гора...вам покажу только эти...


Петрова Наташа имела успех со своими поделками из камня... подкупало людей её знание камней, открытость и дружелюбие..


Картины из соломы... автора к сожалению не скажу... очень нежно и изящно..


Утилитарные изделия из дерева...потрясающе сохранена и подчеркнута текстура дерева, не исчезло его живое дыхание и красота...


Я не знаю назначение предмета с веревками, но по настроению и фантазии, это моя вещь!


На фоне всего этого рукотворческого настроения великолепные песни и танцы народных коллективов...


Они создавали праздничную атмосферу и поднимали настроение...


Смотря на эту прелестную девушку, кружащуюся в танце, я почувствовала, как мои ноги приплясывают и душа ликует в лад гармони...


Вот такая выставка-ярмарка  "Живое ремесло".
Иногда и четверги превращаются в праздники!

Желаю вам вдохновения!!!
Анна.

27 комментариев:

  1. Аня!!! Какая же ты молодец! С огромнейшим удовольствием посмотрела твой репортаж о выставке! Как жалко что о таких мероприяиях действительно мало рассказывают, и многие о них не знают и не видят такую красоту!!! Потрясающие работы! Спасибо что показала нам это чудо! И поздравляю с лауреатом! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо и пожалуйста...я рада, что понравилось..

      Удалить
  2. Анна! Как же все красиво и какие талантливые люди! Очень интересно рассматривать изделия. Не могла оторваться. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Сама на таких выставках редко бываю, но всегда с огромным интересом разглядываю фотографии в блогах. Анна, спасибо, все очень подробно и понятно. Как же много мастеров своего дела в нашей стране! очень люблю изделия из бересты и глины, при возможности всегда что-то прикупаю для дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я если узнаю о таких выставках...все бросаюи туда!!! Вдохновляться!

      Удалить
  4. Аня, спасибо за чудесный репортаж! Ооочень интересно было прогуляться с тобой и поглазеть на потрясающих мастеров!
    А про бутылку... Как-то грустно! Твои работы достойны ГОРАЗДО большего!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, СПАСИБО!! Очень приятно и необыкновенно интересно рассматривать фото работ! Они живые... Потрясающие!
    Много чего понравилось, но поймала себя на мысли, что обязательно нужно купить глиняную крынку. А может и не одну))
    Действительно, очень жаль, что подобные мероприятия мало рекламируют... Вчера, буквально рядом с моим домом, проходила аналогичная выставка, а я и не знала!!
    И поздравляю тебя с награждением и .... призом! (умом Россию не понять)))

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, спасибо за поздравление... А крынку надо непременно приобрести и еще хлебницу из бересты...это в список первым пунктом покупок для дома...

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, в каждом минусе свой плюс! ДЛя растирок после сада-огорода, ну, и внутрь после тяжелой физической работы. Если порционно, то даже совсем ничего!
    Но честно - долго я ржала после строчки о подарках! "Умом РАссею не понять"! И про организацию тоже! Это стооооолько Света, Добра, Улыбок, Счастья скрыть... ага, хотели как лучше! Выставка, думаю, самый лучший релакс и метод лечения от застоя в жизни и стрессов в работе!
    Я с удовольствием и посмотрела, и внимательно прочла твой репортаж, ярко представляя, чтобы я себе припупила. Дадда, тут мой хомяк бы не выдержал! Я лишний раз шмотку не куплю, а тут бы разошлась! От лозы и бересты просто Таю! Вернее будет - от Энергии ими излучаемой!
    И какие все Радостные и Счастливые Мастера!!!! Я бы с удовольствием с тобой прогулялась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я бы с тобой оже прогулялась...вот бы весело было! Сплясали бы на пару под гармонь!!!
      А напиток не пропадет, уже настаивается на кедровых орешках! Поеду на фестивальв Новосибирск возьму с собой, девченок угощать, у нас тусовка намечается с интернет-подружками!

      Удалить
  8. Да уж... бутылку водки за "Детский коврик"... *( правда и смех и слезы..
    Спасибо за такой чудесный репортаж. Сейчас скажу пафосную фразу, но есть же на Руси (вот именно на Руси) творцы и мастера! Меня поразило, что люди из сел, из каких-то городков крохотных, а какую красоту создают! Получается, можно не спиваться, можно не опускаться, а творить такие чудеса руками! Я очень впечатлена! Спасибо, Аня, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, меня тоже именно это радует, что из сел... Было много мастеров которые ведут детские кружки и преподают в школе искусств, так это здорово! Столько доброты и задора в глазах, а ведь уверена, что получают копейки, значит и не совсем дело в деньгах...
      Я вот тоже ходила по выставке и ГОРДИЛАСЬ, что живу рядом с такими талантами, а сколько тех о которых мало что известно...типа "Бурановских бабушек" случайно попавших на ТВ...это же чудо что за люди...

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательная выставка. Столько красоты

    ОтветитьУдалить
  11. Как здорово. Хорошо, что меня там не было. Я бы оттуда сама не ушла.

    ОтветитьУдалить
  12. Аня, не могла бы ты зайти сюда http://mnyam-nyam.blogspot.fr/p/blog-page_29.html
    Думаю, что с твоим вкусом тебе понравится. Это мои лучшие друзья. Талантливые ребята. Спасибо, дорогая.

    ОтветитьУдалить
  13. Все, кроме тильд и кинзаша, такое РОДНОЕ ! А гордость! Каковы наши умельцы! Да не переведутся на земле русской "живые умельцы"!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вот...я тоже ходила и гордилась! Так радосто и тепло на душе было от этой красоты!!!

      Удалить
  14. Вот спасибо! какой супер-репортаж! И кадры! Так солнечно и радостно.Я б там жить осталась)))) Обожаю этнографию и рукодельные выставки, а тут все вместе!!!! Спасибо еще раз!!! Так на душе хорошо))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, день был изумительный...теплый и солнечный! С погодой повезло, а на следующий день похолодало и дождь... Значит все так было надо! Очень рада, что понравилось!

      Удалить
  15. Спасибо за репортаж!
    Про бутылку промолчу..
    Я заметила, что на выставке совершенно не представлено лоскутное шитьё.Надеюсь, тебе уже предложили занять это вакантное место в следующем году?Ты бы замечательно вписалась в этот ряд талантливых и жизнерадостных мастериц!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, лоскутников не приглашали, потому как выставка прошла недавно..думаю что зря не приглашали...мы бы украсили и разбавили этот праздник с большим удовольствием!

      Удалить
    2. Это точно! И чем лоскутники не представители одного из видов народных ремесел?...

      Удалить
  16. Не заходила к тебе несколько дней,а тут столько интересного!Завидую по доброму, что ты видела всё это вживую!Да,там явно не хватало лоскутниц и сумочниц! Спасибо,Анечка,за доставленное удовольствие.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!