четверг, 15 сентября 2016 г.

...Информация к размышлению...


Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.

Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.

Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».

Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.

28 комментариев:

  1. Ань, тема для меня актуальная.
    До сих пор ограничиваю время нахождения за компьютером (имею ввиду игры), до сих пор телефон у мальчика без фотокамеры и интернета... "может, мне уже надо новый телефон?" - этот пока работает, значит не нужен!
    Но ведь есть и другая крайность: может так загуляться, что ни днем, ни ночью, ни с огнем, ни без него не сыщешь... особенно, когда батарейка у телефона села)))) Или "я крутил стульчик 18 раз, потом встал на землю и перед глазами всё поплыло", пр.пр.
    А как придерживаться одной линии и золотой середины одновременно? Вопрос риторический. естественно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, кручение на стульчике, это познание мира, эксперимент на себе так сказать)))
      Ты бы видела наши эксперименты!
      Но пусть лучше так...чем тихонько-спокойненько разжижать мозг в гаджетах. Зато на виду, под юбкой...

      Удалить
    2. Да, только не на стульчике, а стульчика! 18 раз крутануться на турнике "держась" внутренней частью колена))))) Конечно ж, "на меня смотрели три учителя и все девочки старших классов"! Понимаешь, да?))))

      Удалить
    3. Ух, ты! Супер! Парень у тебя настоящий! Честное слово.

      Удалить
  2. Аня, полностью согласна. И держусь, как могу. У моих 14 и 9 - летних сыновей телефоны марки "бабушкофон" с кнопками. Компьютер и планшет разрешаю использовать только по учебе и на сколько возможно мало.
    Игры у нас ни на телефон, ни на планшет вообще не записаны.
    Вопросы у детей иногда возникают, но и то только у младшего. Старший уже сам прекрасно понимает весь вред. Но, тем не менее, если бы ему было всё дозволено, никакой детской силы воли не хватит, чтобы противостоять силе гаджетов. Так что родительский контроль, конечно, нужен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже держимся, не знаю на долго ли, хоть до 11 лет пока дотянули)))
      Что говорить о детях...посмотри на теток-дядек.

      Удалить
  3. Анна, родителей-то не оторвать, а что ждать от детей?
    И школа нас тут "обрадовала" - экспериментальный электронный классный журнал, обычный отменен на время эксперимента. Ребенку, чтобы глянуть домашку, нужно "идти в интернет", а вот когда он оттуда вынернет??? Особенно, если зависимый? Дневники, конечно, ведут, дочка там домашку пишет. А другие?
    Как я всегда говорю - у медали две стороны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас электронный журнал уже не эксперимент ...бумажный дневник - половая тряпка, противно в руки брать.
      Родители - отдельная песня. Мы стараемся при ребенке не сидеть в инете...муж на работе свои новости читает, я, когда он в школе просматриваю, но чувствую, что надо урезать и себя очень сильно.

      Удалить
  4. О, какая животрепещущая тема! Обязательно ограничиваю "общение" дочек с гаджетами. С друзьями и дома только "живое" общение. Но!!! Ужас в том, что школа будто насильно привязывает детей к виртуальному миру. "Всё узнаете в электронном журнале...", "В интернете сами найдёте..., что я вам буду объяснять..." "Вы обязаны заходить в группу одноклассников каждый час и обязательно перед сном, чтобы не пропустить важную информацию...", и т.п. Я уже молчу про доклады, рефераты, презентации, которые дети бездумно копируют, скачивают... (не все дети, конечно))
    Болезненно видеть, как молоденькая мамочка на прогулке, вместо того, чтобы знакомить любознательного малыша с удивительным миром, отодвинув в сторону коляску, из которой смотрят любопытные глазки, неотрывно пишет что-то в своём гаджете...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подобные мамы-папы у меня вызывают глухой ропот...мало того суют им под нос телефон...музычку слушать, кнопочки нажимать...
      А школа это отдельная песня, учителям тоже видимо так удобней и спокойней..."Стадо" не бегает, не орет, все под контролем...пялятся в телефоны.

      Удалить
  5. и? .. я вот ограничиваю. а как быть с папиками и бабушками, которые дарят эту шнягу, "чтобы ребенок был "как все", не хуже других, не чувствовал себя ущербно" и прочую ерунду несут"??
    вот это же просто внутрисемейная войнушка. факт!и грустно очень. очень.

    ОтветитьУдалить
  6. знаешь, Ань, мне очень понравилась инфа про Джобсов и иже с ними. прямо возьму на вооружение! буду приводить как аргумент!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, у нас слава Богу единый фронт по этому вопросу!
      В классе человек 5-6 таких "ущербных" в т.ч. наш.
      Про телефон пока убедили, но чувствую, что только пока... Планшет по времени.

      Удалить
  7. Родители довольны, что дитятко занято и не мешает. Я дочери говорила об ограничении пользования компом, не прислушалась и вот результат- у младшего внука зрение испортилось, теперь разрешают один час в день, А. Зрение уже не вернёшь .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что ж вы так всё на компьютеры? Я сама слепая (-5), зрение начало падать в 7 лет. За компьютером с 3х! лет. Падать начало благодаря школе и "замечательной" наследственности. У мамы не было никаких гаджетов, росла в деревне - особо над книжками-журналами не сидела, а зрение упало в 12. Бабушка всегда была подслеповатой, но при -2 (до второй беременности - тогда лет было 26) не носила очки. У прабабушки отслоилась сетчатка далеко не в старческом возрасте. Зрение от нынешних мониторов не падает, это вам не ЭЛТ-мониторы с вечным мерцанием, от которых реально сильнее напрягались глаза, падает зрение от количества статического напряжения, проще говоря, если бы внук у вас непрерывно сидел допустим над книгой - зрение бы падало так же. Не демонизируйте компьютер, пожалуйста. А дальнозоркость и легкий минус сейчас легко корректируются лечением, это запущенные случаи вроде моего только лазерной коррекцией правят. Так что лечитесь и зрительный покой соблюдайте не только по отношению к компьютеру. Вот =)

      Удалить
    2. Дело даже не в зрении...

      Удалить
    3. Да, Таня, самое главное чтобы не мешали...сунул в руки "балалайку" как родился и умиляются...какой умненький, продвинутый деть растет...
      кто-то конечно, кто психически посильней, уцелеет, но основная масса вряд ли.
      Видимо эта масса нужна для "великих дел"

      Удалить
  8. Страшно это всё, потому что выглядит как очередной биологический отбор..

    ОтветитьУдалить
  9. Мы год назад уехали жить в село. Не такое глухое, что б прям медвежий угол, но и не городского типа. Вечером по улице бредут домой коровки. Днём кошки гоняют соседских кур. При этом в школе есть в каждом классе проекторы. В доме культуры государственная (и абсолютно бесплатная) художественная школа.
    Так вот Владёна, гулявшая в городе час в день (а больше в окружении машин и не хочется) и жаждущая целыми днями смотреть мультики, теперь смотрит один мультик перед сном. Больше сама не хочет. У неё художка, домашнее задание, в субботу репетиция перед выступлением... А вот и соседка из школы вернулась, значит через час можно на велосипеды и кататься. Мама, я сегодня пообедаю у Любы, она меня будет учить модели рисовать (девочка учится на дизайнера одежды и с 8 лет сама ездит на электричке в город на занятия). Настоящее живое общение.
    И никакие гаджеты это не заменят, если уж один раз попробовал.
    А на зиму я купила настольные игры. На то время, когда всё уже опало и замёрзло, а каток и горки ещё не залили.
    Хотя телефоны здесь есть почти у всех школьников. Потому что с первого класса ходят сами. И мамы, конечно, волнуются. Но это просто телефоны. На переменах никто не пялится в 2иры. Дети (пока тепло) бегают в школьном дворе. Старшеклассники обсуждают мотоциклы, девочки - новые наряды и ткани.
    Жаль, нет кружка прикладного творчества. Но, боюсь, это мне придётся организовывать самой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, то, что ты рассказываешь, мечта! В блоге пиши об этом подробней. У нас хоть городок и маленький, но ...

      Удалить
    2. девочки! Наташа!
      я всё это знаю и понимаю. как разнится воспитание в городе и в селе.
      сами через это проходим.
      я вот часто задумываюсь, мы и в семье обсуждаем - была бы у нас Юлька круглой отличницей, если бы мы остались жить в городе?
      не знаю. может быть, училась бы хорошо, но не с таким рвением. а здесь школа - просто отдушина. улицы пустые - друзей практически нет, никто не отвлекает, сидит, сопит с книгами, уроками. телек не интересен. вот еще бы гаджеты изъять, но боюсь, меня съедят родня )))
      недавно сама записалась в музыкалку и нашла сама пианину ) занимаемся. то есть, до всего доходит сама. деть понимает, что ответственность за свой досуг несет сама.

      в городе помню: ребенок только из школы за порог: с улицы орут: Даш, гулять выйдешь?? ну какие тут уроки?! левой ногой учились..

      Удалить
  10. Вот поэтому я и мечтаю о переезде в одноэтажный город... Где коровы, лес и речка. Где хорошо, где приличная школа, где нормальный медпункт и хоть несколько магазинов, там дом не по карману, а где по карману, там кроме дома нет ничего((( Водила бы я машину, то не парилась бы, а так приходится выбирать.
    Дети у меня к компу допускались лет с 14-ти. Сложно было вынести натиск учителей и родителей, которые говорили, что сейчас без этого не прожить.
    Вот поэтому у нас дома куча энциклопедий - чтобы не лезть за каждой мелочью в интернет. Пока с книгами не научатся работать, к компу все равно не пущу. Мальчики просят, но я кремень. Телефон кнопочный, без фотокамеры. И он есть только потому, что у матери нервы никуда и ей везде мерещатся маньяки)))
    Результат: старшая дочь разбирается в компе настолько, что монтирует фильмы и работает со сложными редакторами, средняя и младшая примерно на одном уровне со мной, но по части составления презентаций (меня прям из себя выводит эта практика) даже и фору мне дадут.
    Так что я считаю, что никакого вреда бедным деткам я не нанесла))))

    ОтветитьУдалить
  11. Аня, всё так. Очень тяжело бороться с этим. И всё это очень грустно.
    Очень спасает лето в деревне, куда конечно добралась цивилизация в виде гаджетов и интернета, но помимо этого столько всего интересного вокруг! Современные дети так же, как и мы в их возрасте, любят животных, строить шалаши, пускаться в путешествия на великах, играть в казаки-разбойники, прыгать на рулонах соломы и сена, рыть в них пещеры и играть в прятки в пшеничных и кукурузных полях. Главное найти в себе силы дать им немного свободы и не ругать за то, что они иногда приходят в царапинах, грязные и рваные. Ну и конечно наличие строгого дедушки, который может в случае злоупотребления гаджетами применить репрессивные меры, играет не последнюю роль. И немного обязанностей по хозяйству конечно.
    Но как только племяшка возвращается в Москву - всё! Пропадает в телефоне, айпаде, телевизоре и вытащить её оттуда становится ну очень сложно. Тем более что некоторые члены семьи не видят в этом ничего страшного. Самое ужасное что я вижу и отсутствие интереса к реальности и потерю внимания, нежелание думать, но.... т.к. её родители не готовы принять жёсткие меры и ограничить пользование гаджетами, все остальные принимаемые меры (вытащить погулять, делать вместе уроки так, чтобы было интересно, привлекать к домашним делам, настаивать, чтобы информацию искала в первую очередь в книгах, а не интернете, заставлять думать) мало помогают.
    Опять же хорошо когда есть доп. занятия. Племяшка серьёзно увлекается конным спортом, с этого года будет заниматься в спортивной группе и если не хочет оттуда вылететь, придётся самоорганизоваться чтобы быстро и качественно делать уроки. Родители ей поставили условие - будет плохо учиться, не видать ей лошадей как своих ушей. Посмотрим что из этого получится.

    ОтветитьУдалить
  12. Анечка, как я рада опять тебя видеть!!! С удовольствием удостоверилась, судя по содержанию этого поста, что ты в добром здравии и в воинственном расположении духа!!! Обожаю тебя

    ОтветитьУдалить
  13. Аня, думаю все в первую очередь зависит от родителей. У меня пример 5-ти детей примерно одинакового возраста - моя дочка, сын моей родной сестры, сыновья моих двух подруг детства, дочка брата моего мужа. Все эти дети (кроме дочки брата моего мужа) очень рано овладели умением пользоваться компьютером (естественно и имели дома компьютеры). Теперь разложу по полочкам.
    Моя дочь - любит ходить пешком на большие расстояния, занимается йогой с 12 лет (именно благодаря наличию компьютера по диску)и здорово похудела, так как подростком была полновата . Научилась рисовать на графическом планшете, умеет настраивать компы, интересуется программированием, при этом занимается рукоделием. Любит физический труд. (тебе она никого не напоминает :) )
    Сын сестры - мало разбирается в компьютере,хотя учился в классе в уклоном информатики, работает продавцом у папы в магазине. У них семья равнодушна к компам,хотя есть два в доме.
    Сын подруги рукодельницы - работает программистом. Еще не закончил учебу в универе, а его уже взяли на работу в хорошую фирму. Занимался туризмом, сейчас ездит на велосипеде. Продвинутый парень. Освоил азы программирования в детстве даже не имея дома компьютера. Получал призы на олимпиадах,занимался рисованием в художественной школе,авиа моделированием.И везде успешно. Как приз за какую-то олимпиаду получил путевку в Артек. (кстати рос без отца, развод, потом отец умер)
    Сын другой подруги - швеи, которая вытянулась сама, без мамы (мама рано умерла). Сын отлично управляется с компом, имеет свой небольшой интернет магазин.Учится в универе,поступил сам, бесплатных мест не было,но универ выбил для него степендию (талантлив, отличник учебы). С детства занимался танцами, футболом. Самостоятельно избавился от лишнего веса. Был президентом школы.
    А вот приезжал брат моего мужа с дочерью (ровесница моей). Ребенок или играет на компьютере (как и ее папа), или безотрывно смотрит телевизор. Папа и мама ничем не увлекаются по жизни и любят говорить о еде, ценах и что где купить поесть. Очень удивлялись почему имея возможность мы мало покупаем мяса и много овощей.
    Дети отражение родителей.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!