четверг, 10 мая 2018 г.

...Лопух, хмель и кое что еще...

Шампуневое мыло.
Кто смелый можно мыть волосы)))
На любителя.
Примеры...
- мой муж! Ему очень нравится мое шампуневое мыло, пользуется около года, доволен. Измылил все кусочки, которые я варила прошлым летом, собственно два новых мыла затевались из-за него)
- мой старший сын, он обожает дегтярное и моет им волосы + перепало ему пару кусков шампуневого от меня.
Я честно пыталась- пробовала, мне мыло шампуневое не подошло. Может быть дело в длине волос?
Хотя Мастер, у которой я училась мыловарению, имеет чудесные длинные волосы и моет их собственным мылом. Рассказывала как приучала волосы к хорошему. Мы привыкли к химическому очищению волос и они бунтуют и не хотят перестраиваться, нужно немного потерпеть и настойчиво приручать. У неё ушло около двух месяцев, волосы адаптировались и замечательно промываются шампуневым мылом.
У меня терпения не хватило)))
Если вы такие, как я, не настырно-упорные, тогда это спец мыло можно использовать как обычное, для рук и тела)))

ЛОПУХ-РЕПЕЙ

На соке листьев лопуха, репейном масле и много еще из чего...
Без каких бы то ни было красителей.


СОСТАВ: Масла - Касторовое, Виноградной косточки, Кокосовое, Репейное, Оливковое, Ши.
Порошок листьев и корня лопуха. Масляный экстракт корня лопуха. Сок-фреш листьев лопуха. Лимонная кислота. Щелок. Эфирные масла лимона и бергамота.
Запах легкий, ненавязчивый.



ХМЕЛЬ

На крепком отваре и масляном экстракте шишек хмеля.
Без красителей.


СОСТАВ: Масла - Оливка, Репейное, Кокосовое.
Масляный экстракт шишек хмеля, крепкий отвар шишек хмеля, порошок шишек хмеля, лимонная кислота, щелок, соль, эфирные масла гиацинта и можжевельника.
Запах легкий, ненавязчивый.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ШАМПУНЕВЫМ МЫЛОМ.
- Можно руками взбить пену и нанести на волосы.
- Можно намылить сразу волосы.
 Это способы для коротких волос.
- Для длинных из твердого мыла нужно приготовить жидкий шампунь.
Натираем брусок на крупной терке, заливаем водой 1:1 или 1:1,5. 100гр мыла - 150р воды
Тщательно размешиваем блендером, появится густая пена, которая потом осядет.
Переливаем в бутылочку и пользуемся. Каждый раз энергично встряхивая бутылочку, чтобы образовалась пенка, которой хорошо мыть волосы.
Про запас, много сразу делать не нужно. Не больше одного бруска, а то и половинку. Одного брусочка хватит на долго

Повторюсь, шампуневое мыло можно использовать, как мыло для рук и тела!
Шампуневое мыло на "ПРИЛАВКЕ"

Мылом, даже натуральным, я не пользуюсь для умывания лица. У меня тонкая, достаточно сухая, возрастная кожа. В шахте не работаю)

Для умывания пользуюсь убтаном. Убтан делаю сама, подбирая нужные лично мне компоненты. На днях закончилась предыдущая партия и я намесила новенький состав.
Состав классный, помол мелкий, практически пудра, то что надо, чтобы не травмировать кожу лица, она еще пригодится, кожа) Хотя легкий скрабовый эффект присутствует.
После помола обязательное условие - просеять через очень мелкое сито, у меня старое советское сито, сейчас в магазинах подобных не встречала. Не сита, а дуршлаки...макароны сливать) потому берегу свое старенькое.


СОСТАВ:
авокадо шкурки
корень лопуха
цветы бархатцев
базилик
петрушка
лист лопуха
шишки хмеля
мука гречневая
глина голубая
косметический порошок перламутра

Каждый может приготовить для себя убтан на свой вкус и потребность.
Если кого интересует подробно эта тема, можно сделать пошаговый МК по приготовлению и подробно расписать чем разводить убтан для определенного вида кожи.

Убтаны используют не только для умывания лица, можно наносить на распаренное тело, оно вам только спасибо скажет.
 Отлично работает, как косметическая маска, разбавив убтан водой, гидролатом, молоком, йогуртом, маслом и т.д. оставить минут на 15.

У нас дома теперь обязательная баночка с кремом-бальзамом для рук и тела, я раз в неделю подпитываю им лицо.
Состав бальзама варьируется, мне всегда хочется пробовать что-то новое, сочетать разные компоненты.
Применяя подобный бальзам постоянно, муж избавился от небольших псориазных бляшек на локтях и трещинах на пятках.
В этом бальзаме масло ним, кедровая живица, масло какао, прополис на кедровом масле холодного отжима и чуть-чуть натурального пчелиного воска.


Огромный плюс такого крем-бальзама, он может хранится достаточно долго 0,5-1 года.
Хотя у нас столько времени не ждет.
Партии делаю не большие, за одни прием две баночки по 50 мг. Зачем наготавливать, всегда можно намешать что то другое, не менее интересное.

Весеннее тепло к нам запоздало, но на даче во все лопатки колосится крапива и чистотел. Я довариваю новую партию мыла из майских свежих трав, совсем скоро покажу и выложу в магазин. Надо пользоваться подарками природы и не пропустить молодую, сильную, активную зелень!
А потом черемуха, одуванчики и понеслось лето)))

Спасибо, что были со мной. Всем хорошего настроения и тепла!
Анна.

60 комментариев:

  1. Я пользовалась шампуневым мылом после того, как у меня после покраски волос стали жутко выпадать волосы. И я их так лечила - заказывала у мастера маску для волос жутко полезную (и странно пахнущую ;-))) и такой шампунь. Пока волосы лечились, подходило. Потом - как-то не очень уже было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а не поделитесь контактами мастера? Я бы такую маску заказала для сових окрашенных волос :)

      Удалить
    2. Лена, я отказалась от хим красок лет 5-6 назад, волосы очень страдали.
      Теперь крашу только хной фирмы ЛАШ.
      Стоял выбор быть лысой или рыжей-каштановой))) я выбрала второе. Хотя хна не так уж и хорошо закрашивает седину.
      Маски для волос делаю сама из обычных продуктов... яйцо, масла растительные, коньяк, вариантов масса...вот одно но...ленюсь))) Хотя результат очень хороший.

      Удалить
    3. Мастера на ЯМ зовут Варвара, а маска называлась Лавровый Венок - это все, что я помню.

      Удалить
    4. Пока я красилась дома сама, ничего не было, а вот после покраски в салоне был какой-то караул. Хной пользовалась раньше, а сейчас не могу решить - хочу быть рыжей или нет. ;-)

      Удалить
    5. Анна, а я крашу волосы хной+басмой, в разных пропорциях разный немного оттенок, но не сильно рыжий, скорее каштан средне-тёмный, а седые волосы более рыженькие, получается интересный эффект. Одно печалит - долго это по времени, краской в разы быстрее.

      Удалить
  2. Даже жаль такую красоту намыливать! Я бы от дегтярного тоже не отказалась..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дегтярное буду делать обязательно, но только летом, на даче, на воздухе, уж очень оно пахнет)))

      Удалить
    2. Аня, хорошо! Буду ждать!

      Удалить
  3. Анечка, какое все прекрасное! А я еще купленным у вас мылом пользуюсь, меняю его по настроению то глинтвейн, то хвойное, то апельсинка :) Если поделитесь МК как сделать убтан самой, буду очень благодарна! :)
    И еще хотела уточнить по поводу бальзама: а вы его на продажу будете делать? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я рада, что мыло приносит радость)
      Про убтан расскажу.
      Бальзам на продажу не делаю, но если очень нужно, то можно. Единственное у меня нет специальной тары-баночек, их нужно закупать, а мне не очень они нужны. Могу разлить в одноразовый пластиковый контейнер.

      Удалить
    2. Отлично, пусть и одноразовый, дома потом можно переложить в баночку :)

      Удалить
    3. Юля, ингредиенты можно обговорить.

      Удалить
  4. Чистотел - уникум среди трав, силы и пользы неимоверной,но нужно быть очень аккуратным, потому что даже малые дозы при наружном применении могут вызвать страшную аллергию, длящуюся неделями после однократного применения. Майский чистотел - самый сильный, это скорее фармакология, чем косметика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, про чистотел я знаю. Добавляться в мыло будет в очень малых дозах, в очень малых.
      Спасибо тебе!

      Удалить
  5. Можно мастер класс про убтаны. Много раз слышала это слово, а чтобы доходчиво и понятно, такого не встречала. И про бальзамы тоже интересно.
    Я уже год целый читаю и мечтаю попробовать мыло для волос, я чувствую, что шампуни мне просто не идут, они что-то невообразимое делают с моими волосами, что они сначала выглядят как сухой веник, а потом как сальная мочалка.((( Может конечно у нас вода жесткая, не знаю, но мне кажется, уж очень много сушащих веществ в шампунях. Я даже готова потерпеть перестройку волос на мыло, за ради результата. Ща позырю сколько стоит.)))
    Я читала, что волосы мылом мыть это почти так же как стирать носки, до легкого скрипа.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, про убтан расскажу обязательно.
      Мыло шампуневое нужно пробовать, чтобы решить подходит оно или нет. Если подходит, тогда это очень здорово)
      После мытья нужно споласкивать подкисленной водой (лимонным соком или уксусом)

      Удалить
    2. Спасибо, про ополаскивание после мыла не знала.

      Удалить
  6. Аня! Хочу классы! Я с тобой в любой класс! И в разведку тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, не смеши меня))) Вот лучше бы на Средиземное, на Красное или на Мертвое море, ну её эту разведку)))

      Удалить
  7. Анна,я крашу волосы хной уже 25 лет. В школе подхватила вшей,травили их,сожгли волосы,мама восстанавливала с помощью хны и кислого молока. Свой цвет уже и не помню. Только по старым фото. Как вы интересно рассказываете про натуральный косметику. А МК по убтанам был бы супер! Если будет у вас такая возможность,буду премного благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, про убтаны, все что знаю расскажу) возможно это не так уж и много, но для того чтобы сделать и пользоваться вполне достаточно)
      Начинается лето, сушите травы любимые и цветы!

      Удалить
  8. Анна, а я все вашим мылом любуюсь да "слушаю" его - лежит оно у меня в гардеробной. Я как полотенчики-постельное достаю, потрогаю его, понюхаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, мне так приятно читать такие слова))) Так здорово когда то что ты сделал приносит людям капельку радости.

      Удалить
    2. У меня в ящике с нижним бельем лежит "дикая роза", так приятно вдыхать ее благородный аромат каждое утро :) День начинается с цветов :))). Спасибо, Анюта!

      Я всегда умываюсь только водой, наверное мне просто повезло с кожей :). А вот руки от всех химсоставов для уборки сохнут сильно... Про убтаны очень интересно. Анют, а почему их на продажу не делаешь? Понятно, что все индивидуально. Но ведь и мыла-шампуни-крема тоже каждый подбирает индивидуально :)

      Удалить
    3. Наташа, как приятно читать...что мое мыло делает твое утро)))
      Про убтаны...это целый процесс, надо продумать упаковку, молоть, смешивать и т.д.
      Пока не готова к объемам.
      Если под заказ, тогда можно)))

      Удалить
  9. Аня, какие классные фото все же у тебя получаются. особенно мне нравятся фрагментарные. например. как эта высыпавшаяся мука... я так точно не умею фотать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня))) я особо тоже не умею, все по наитию. Кстати я не умею делать панорамные, природу "в даль"...я только частности могу, а охватить взором целое не умею, да и живу собственно тоже примерно так, на фрагментах, эмоции на частности, целое вижу плохо...жизнь имею ввиду, видимо и фото такие получаются лучше)))

      Удалить
    2. Аня, слушай, какая интересная мысль! Подумала, а ведь я как раз стараюсь все обобщить, видеть лес за деревьями и т.д. Нет, мелкие детали люблю рассматривать, но тут же хочется понять главное... Т.е. есть явление, а есть его частности. Обратный процесс;))

      Удалить
    3. Да мы с тобой очень очень разные))) потому мне интересно!

      Удалить
  10. Аня, нужно про убтаны рассказать. Скажи, что сушить можно или нужно? Как приеду домой, займусь. Фото красивые. что, уже лопух цветет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, лопух сухой)))
      Суши все что любишь травы, цветы.
      Про убтаны будет.

      Удалить
  11. Видимо у меня "убтаном" служат куски вулканической грязи с нашенских местных вулканчиков: и для очистки, и для омоложения. А какие мы красивые тут ходим, когда намажемся ими, влажными, а кожа потом подсыхать начинает: Фредди наш Крюгерерович отдыхает:))
    А мылки очень красивые. Это же надо так семью приучить в своему, домашнему...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, вулканическая грязь, там столько микроэлементов...просто кладезь!
      В наших краях есть соленые озера, там тоже чудесные грязи лечебные, хорошо что вспомнила, надо едущим туда заказать, пусть привезут литров 5)
      А семья сама, я не приучала))) они у меня не очень вредные)))

      Удалить
  12. ой какую апетитную красоту вы делаете!

    ОтветитьУдалить
  13. Аня, как вкусно ты пишешь о своих косметических штучках. Убтан я не знала, что такое. но интуитивно нашла для себя "скрабы" вместо мыла. т.к кожа тоже сухая и тонкая. Это остатки разных каш6 овсянка. пшенка, ячневая. С маслом или без молока не важно, главное, чтобы без сахара. А еще размачивала серый или черный хлеб и этой кашицей умываюсь. А потом обязательно хороший крем или лучше кокосовое натуральное масло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, ты хорошо придумала))) кокосовым маслом не увлекайся, оно сушит кожу, раза 2 в неделю не чаще или смешивать с другим, например оливковым.

      Удалить
  14. Аня, я как та ворона, на все красивое бросаюсь, сегодня у тебяочень классные фото, все в подробностях, здорово! И конечно со снание дела, про разное мыло, про шампуневое не слышала, а вот обычным как то пыталась приучить свои волосы, но ничего не вышло, уж очень оги у меня жирные, только потом, когда появились седые, стала каждый месяц красить, скорее за счет этого все нормализовалось. А мыло для волос не прижилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, скорей всего жирность кожи ушла во время возрастных изменений организма, он видимо стал меньше выделять сала...я так предполагаю.
      Вот у меня тоже не прижилось мыло для волос, а у мужа прижилось)))

      Удалить
  15. Анечка, какая вкусная красота! Обожаю Ваши произведения! Я покупала несколько кусочков обалденно пахнущего мыла на подарки, но подарить смогла лишь 2 мыльца(жаба задушила))), остальные разложила по полочкам/шкафчикам и наслаждаюсь всякий раз, доставая что-либо. Ароматы такие тонкие и приятные, натуральные. Ещё раз спасибо огромное! А уж какое эстетическое наслаждение я испытываю читая посты с потрясающими фотографиями!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое за теплые слова! Маленькие радости, это так здорово)

      Удалить
  16. Аня,мыло такое красивое и аппетитное !Восхищаюсь творениями. Убтан заинтересовал..Фотографии прекрасные..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! У меня мыльный период)))

      Удалить
  17. Любовалась мыльцами, мне они напоминают миниатюрные цветочницы! Хочу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, если хочется, значит надо попробовать, а вдруг не только внешний вид понравится)))

      Удалить
    2. Очень странно, Анна, я отправила на эл.почту сообщение, но оно не дошло. Попытка номер 2!

      Удалить
  18. Аня! Хочу всё съесть! Невозможная красота, к тому же завораживает, что всё натуральное! Успехов!

    ОтветитьУдалить
  19. Аня, ты потрясающе талантливый художник! Любуюсь!

    ОтветитьУдалить
  20. Аня, каждый кусок мыла - шедевр! И мыльные истории читаю всякий раз с интересом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, если бы ты видела чем я сейчас занимаюсь)))
      У меня волшебство! Обязательно напишу об этом...
      Наработалась на даче...заехала в лес сосновый и под дождем насобирала цветов медуницы...варю гидролат! В настоящей алькитаре..я крута!

      Удалить
    2. Люблю медуницу с детства и название очень нравится. Дом детства стоял у леса и я там постоянно гуляла. Вот время было маленький ребенок гуляет один в лесу, с елками разговаривает и родителям хоть бы хны:) там было счастье и волшебство...

      Удалить
    3. Мммм мм, какое все вкусное! красивое! И тоже заинтересовал крем-бальзам! Прям оооочень:)

      Удалить
    4. Есть в наличии с живицей и прополисом и на свежих березовых почках. Сделала чуть больше чем заказали.
      Люда, если интересно пишите на почту, там я напишу полный состав, количество и цену.
      Оставила для мужа, но ему всегда можно свежий намесить)))

      Удалить
    5. Аля, потому ты и выросла спокойная, романтичная, видящая красоту!

      Удалить
  21. Ваши мыльца прелестны! Так и хочется кусочек откусить)) Утбан, бальзам - все интересно, это какое-то зельеваренье, волшебное и недоступное обычным смертным))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Я сама в учениках, каждое мыло у меня урок и причем почти всегда неожиданный)))

      Удалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!