суббота, 20 апреля 2019 г.

...Молодые ветра...

Название к этому шарфу родилось случайно.
За все время, которое он ткался в голове мельтешила куча слов, образов и в итоге куча названий.
Но вот он снят со станка, развернут и все слова испарились, налетела только одна фраза из старой советской песни про войну...

"...Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы и грохочет над полночью
Толи гроза, толи эхо прошедшей войны..."

Мне в последнее время часто вспоминаются советские песни, которые слышала в детстве, тогда они казались помпезными мраморными памятниками, а сейчас обнаруживаю в текстах столько потрясающих слов и оборотов.


Молодые ветра! Они зарождаются весенней порой, они шаловливы, неуемны, свежи и искренни.
Зародившись в ветках старой вербы, на которой пушистые шишечки еще серебристы и только-только просыпаются, ветра светятся перламутром и пахнут сквозняком.


Запутавшись в степной полыни, освободившейся от зимнего сна, молоды ветра пахнут опьяняющей свободой,  гривой коня, головокружительной горечью, предвещая знойное, терпкое лето.


Проснувшись в весенних лавандовых полях, в непричесанных кружевах лохматых зарослей, ветра пахнут предвкушением деликатного аромата, тонкого цвета, предвкушением радости и благополучия.


Выскочив из подворотни простого деревенского дома с сухой травой, запутавшейся в волосах, ветра пахнут сеном, дровами, щебетом воробьев, молодым козленком с каплей молока на мордочке, курицей сидящей на яйцах.
Пахнут просто, добротно, устойчиво и упорядоченно.


Молодые ветра, у них есть не только запах, у них есть цвет.
 Цвет зарождающегося нового цикла жизни, цвет сложный, неоднозначный с непредсказуемыми переходами.
Цвет манящий переливами и теплом ласковой зелени.


А теперь к прозе жизни)

Длина - 183 cм
Ширина - 34 см
Кисти - 11 см
Вес - 180 гр
Пряжа "Дундага" 6\2  100% шерсть секционного крашения.

Шарф на "ПРИЛАВКЕ"



Ласковых вам весенних ветров!
Анна.

36 комментариев:

  1. Аня! Просто поэма, "цвет зарождающегося нового цикла жизни"! И ведь именно весной этот оттенок шерсти попросился вплестись в новый шарф! Чудо! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, это волшебно! Я влюбилась в этот шарф еще в станке, а теперь и веточка вербы и описание - крышу сносит. Не куплю, потому что носить не стану, совсем редко ношу что-то теперь, пусть достанется кому-то и радует бесконечно. Описание достойное лучших романистов, браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, я знаю, что не носишь)
      Пусть достанется тому, кто полюбит

      Удалить
  3. Аня, тебе надо попробовать писать. У тебя определённо талант к этому делу - так поэтично, образно, с эпитетами, зачитаешься-заслушаешься... Шарф твой хвалила уже, но в блоге он раскрывается более глубокими красками и цветовыми переходами, здесь его рассматривать интереснее, быть может потому что больше фото? Ты - Мастер, всё, за что берёшься, делаешь с душой, это чувствуется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я и пишу, здесь в блоге)))
      В блоге можно много фото выставить и много букв написать.
      Хотелось бы делать больше, руки чешутся, но насильно не хочу)

      Удалить
  4. Как поэтично! Красиво описала молодой ветер.Весенние запахи особые, я впервые это ощутила в молодости. Перелет Мурманск -Вологда в мае месяце.Запах свежей зелени, цветения , свежести, до сих пор помнится.Когда едешь поездом, не так остро чувствуешь запахи, а самолетом через три часа и ты на другой планете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таня, мы северяне знаем, что такое запахи весны, особенно когда резкие перелеты.
      Мое детство, северное и я понимаю о чем ты говоришь)

      Удалить
  5. Поэма в словах и готовом шарфе...

    ...Пусть ветер вербу чуть колышит,
    Стою и слушаю его,
    А плечи "Ветром Аниным" прикрыты,
    И не боюсь я ничего...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ты быстренько откликаешься стихом, спасибо!

      Удалить
  6. Изумительная работа. Это я и о шарфе и о поэтическом описании к нему.
    Анна, с Вербным воскресеньем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое!
      жаль что у нас было мало времени пообщаться, вернее его совсем не было, как то все набегом.

      Удалить
  7. Волшебный и шарф, и описание. В этом году мои молодые ветра сильны, непокорны, настроение их переменчиво, то закроют солнце серными тучами, то несут лазурную волну и разбивают о скалы в белоснежную пену. То гнут до земли могучие деревья, то ласково перебирают лавандовые поля. Я люблю стихию, но всегда сердце болит за животных, у которых нет дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, со стихией не поспоришь, можно только приспособиться.

      Удалить
  8. Анечка, очень красивый цвет у шарфика получился, у меня сразу ассоциация с подснежником возникла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да и подснежник тоже имеет свое присутствие) почему то он не вошел в описание, а ведь мелькал образ где то на периферии сознания), не зацепила сразу, он и испарился.

      Удалить
  9. Аня, презентация шарфа- поэма! И цвет такой с переливами! Очень красивый шарф! Я вот не ношу такие шарфы. а палантинов индийских и всяко-разных штук 7 накуплено )) А то бы, наверное, уже давно какой-нибудь шарф прикупила у тебя)

    ОтветитьУдалить
  10. С ВЕРБНЫМ ВОСКРЕСЕНЬЕМ ТЕБЯ! хОРОШЕЙ И доброй весны твоим тебе близким !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо!
      Теплые шарфы в нашем климате, это то, что надо)))

      Удалить
  11. Анечка-прочитала про молодые ветра-пробрало до мурашек! Ты-настоящий мастер слова. Не всем дано донести, прочувствованно, точно, ярко. Тебе-дано!
    Шарф красивый! А с таким поэтичным описанием-вдвойне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, Спасибо!
      Слова рождались спонтанно, как приходили, так и записывала, практически с голоса, без правки.

      Удалить
  12. Аня, я третий раз читаю твой пост! Это необыкновенно красиво. И про молодые ветра помнила, что есть песня ещё. Современная. https://youtu.be/40M-LQvjVJk Послушай! У меня с ней ассоциация возникла. Но то, что пришло к тебе, конечно, ближе. А песни войны у меня тоже вызывали раньше сопротивление
    внутреннее, а теперь слезы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, это наверное возраст, в памяти все время всплывает то, что слышала, видела в детстве и юности, наверное впечатления были ярче в силу возраста и восприятия)
      Лиля, Господи, песня начала 2000-х, а я и не слышала...я все пропустила...
      Спасибо! Мощная песня! тоже ведь песня войны.
      Тема войны меня корежит, выворачивает наизнанку, я плачу над обыденностью жестокости и бессмысленности. Никогда не пишу в блоге об этом. потому что НЕ МОГУ! Сейчас моя болевая точка, это Донбасс.

      Удалить
    2. Аня, СПАСИБО, я знала, что вам не всё равно... Будем верить в лучшее, появился лучик надежды.

      Удалить
    3. Наташа, так хочется верить, но что-то сомневаюсь...
      У меня подруга в Горловке, что она рассказывает, это уму непостижимо.

      Удалить
    4. Аня, а у тебя есть чуточку времени поговорить?
      Напиши мне на е-мейл, пожалуйста, он в блоге есть, мне важно услышать, что рассказывает твоя подруга...

      Удалить
  13. Невероятно красивый весенний цвет! Потрясающий шарф!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Цвет вроде в одном оттенке, а на самом деле сложный)

      Удалить
  14. Нет... Это не проза, это поэзия в чистом виде! Весну люблю,а ТАК никогда не смогу описать её! Спасибо за красивую музыку слов, Анечка, и за нашу ВЕСНУ!

    ОтветитьУдалить
  15. Шарф красииивый! И его презентация, как выше все сказали, такая поэтичная. Не просто шарф уже, а целая история).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, каждый шарф, это история)))
      Спасибо большое!

      Удалить
  16. Аня, какие прекрасные ассоциации... Надышалась :)))
    Шарф прекрасен. Обожаю эту цветовую гамму.
    Я тоже люблю советские песни - и слушать, и петь с подружкой :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, хорошо, когда есть подружка певунья, у меня все подруги молчальники по песням))
      Мы с мамой раньше пели по вечерам, сядем на крылечке и поем все подряд, у меня есть толстый песенник старых песен)))

      Удалить
  17. "пахнут сквозняком" - чудесно! Шарф роскошный :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!