четверг, 14 февраля 2019 г.

...Мармеладный шарф...

"Мармелад" - название случилось еще на стадии рождения шарфа. 
Показала его в станке, в процессе и в комментарии Светлана Исаева обронила  - "мармеладный шарф". Я увидела, что он именно такой, Света, спасибо за имя)


 Цвета радостные, свежие, вкусные, но очень деликатные, не рвут глаз.
Припорошенные легким пушком "сахарной пудры", как на мармеладках.


 Когда выбираю пасму для очередного шарфа, делаю это чисто интуитивно, на что душа "посмотрит".
Почему? Потому что в пасмах Кауни, Дундага очень часто невзрачные, невнятные и что родится на свет совершенно непонятно (мне непонятно)
Пряжу перед работой никогда не стираю. Потому что тку достаточно разряжено, а при стирке  готового полотна нитки раскрываются, заполняя между собой пространство, обнимаются, распушаются, скрывая неровности прядения, да чего уж там и ткачества тоже)


Я за работой в вечернем освещении и в утрене-вечернем халатике, рядом страж и помощник. Поткать полчасика перед сном, самая лучшая медитация и снотворное)


Захотелось рассказать вам о пряже "Дундага" из которой соткан этот шарф. Расскажу, что знаю, если у вас есть дополнения, исправления неточностей, пишите, мне будет очень интересно.



Дундага это латвийская ЭКО пряжа.  Используется шерсть местных овец, очищается без применения химии и выбеливания, окрашивается натуральными шведскими, немецкими, английскими красителями. 
Это уникальная пряжа, способ создания которой направлен на то, чтобы максимально сохранить все полезные свойства натурального волокна.



В пасмах пряжа очень часто мрачная, не эффектная. Имеет специфический запах керосина, который исчезает после стирки и проветривания на свежем воздухе.
Мрачность, запах, жесткость связаны с тем, что в пряже не вымыты: ланолин, излишки краски, машинные выделения, антимольная пропитка.
После стирки (я стираю готовое изделие в 3-4 водах и полоскаю в кондиционере) пряжа светлеет на 1- 1,5 тона, становится чистой, мягкой и чуть пушистой. Стирать можно как  пасмы, так и  готовое изделие.
 В пряже встречается достаточно много сора (веточки, колючки, овечья ость - грубый жесткий волос, сено).
Вся эта "прелесть" выбирается при перемотке пасм, в процессе изготовлении изделия и при стирке.



Дундага - 100% овечья шерсть, без каких-либо добавок и даже после всех стирок и обработок она будет оставаться овечьей шерстью, т.е. может слегка "покусывать" при носке.

Дундага имеет очень разнообразную секционную окраску, вариантов очень много в отличии от Кауни, у которой устоявшийся и практически неизменный ассортимент (исключение составляют миксы)
Окраска настолько интересна по своим сочетаниям, что всегда удивляешься мастерам составляющим такие необыкновенные и казалось бы не сочетаемые композиции.
Очень интересная информация о фабрике, где изготовляют Дундагу. Посмотрите!



Параметры шарфа:
Длина - 205 см
Ширина - 38 см
Кисти - 8 см
Вес - 225 гр


Одно дело сработать, второе - сфотографировать объект.
Примерно так проходит съемка... разложусь, нацелюсь, сконцентрируюсь и все тут, как тут! Помощники ёпрст)


Нежное, весеннее, элегантное, вкусное лакомство по имени "Мармелад" или как говорила моя мама "Мермеладик"
Изготовлено в одном экземпляре, без повторов.
Лежит на "ПРИЛАВКЕ"


Пойду пожалуй, схожу в магазин, давно не лакомилась мармеладными конфетками)

Всего доброго и солнечного!
Анна.

75 комментариев:

  1. Какой радостный "мармеладик" Прям вот создан, чтобы рассекать в нём пасмурную серость по дороге к весне))
    Аня, такая эстетично-домашняя за станком)) Для тебя медитация работать за ним, а для меня, точно знаю, наблюдать. Я созерцатель. Так бы и сидела около тебя вместо кошки))
    Слово какое красивое" дундага"...Тянучее, как дунганская лапша и зыбкое, как песок в пустыне. Наступишь не туда и....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне оже нравится это слово ДУндага...какое то оно волшебное, загадочное и непонятное) Перевода не знаю, не нашла. Может кто то знает латышский язык из моих читателей? и подскажет

      Когда у меня заправлен станок, вечера именно так и проходят...муж на диване читает или телевизор смотрит, я рядом на кресле за станком, котик около меня...все молчат...красота! Иногда забегает "бешенный" Гоша что то проорет и опять тишина))) в перерывах чай пьем.

      Удалить
  2. Сразу этой пудрой сахарной рот наполнился.))) Такой вкусный шарф получился.) Мне тоже понравилась зарисовка вечерней медитации.) И халатик такой эстетичный.)))
    Спасибо за экскурс в пряжные изыски, я еще не пробовала эту пряжу, но много наслышана от вязальщиц. Боюсь колючести.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, халатик этот на НГ подарок, сама выбирала, он тепленький и мягонький, ласковый и струящийся. Утрене-вечерний. Днем я в халатах не хожу, меня это сильно расслабляет и ничего делать не хочется)))
      Колючая эта пряжа не больше, чем КАуни)

      Удалить
  3. Красивое сочетание ниточек и "вкусный" шарфик получится! Аня, а можно про станочек узнать по подробнее, тянет иногда заняться этим видом творчества, сразу детство вспоминается когда наверно в чуть ли не в каждом доме ткали половики или ковер))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще хотела про глажку спросить шарфика?

      Удалить
    2. Я присоединяюсь к просьбе: мне скоро стирать свой палантин, как сушить его? Шаль я блокирую, растягиваю, а с палантином как?

      Удалить
    3. Маша, стирка в спец спецсредствах для шерсти, в крайнем случае шампунь для волос. Полоскание в кондиционере можно тоже для волос. Планирую сделать мыло для шерсти, но пока сама не протестирую, продавать не буду.
      Стирка в прохладной воде, в ванне, раскладываем в воде на всю ширину, не комкая, оставляем полежать, потом руками гладим, вымывая загрязнения, не тереть, не выкручивать НЕ НАДО! Так несколько подходов, если есть необходимость поменяли воду. Так же полоскаем в нескольких водах...поглаживающими движениями, ладонями. Не отжимаем никак! Вешаем мокрым с текущей водой,я пользуюсь штангой в ванне для занавески,у неё подходящий диаметр чтобы не осталось следа от веревки. Можно на спортивную лестницу или другие приспособления с круглым сечением не тонкого диаметра. Даем стечь воде. Выравниваем легкими подтягивающими движениями. И пусть сохнет. Если все получилось так как я написала, глажки не потребуется. Если все таки замялось, утюжим через влажную ткань на режиме шерсть, я делаю чуть горячей утюг. Движения не должны быть ползающими-ерзающими...поставила утюг, подержала, перенесла на другое место.
      Все получится!

      Удалить
    4. Татьяна, станок у меня Новозеландский "Эшфорд", покупала на ЯМ, забить в поисковике на Ярмарке Мастеров название. Цены конечно приличные даже тогда были когда я покупала. А вообще наши мастера стали делать не плохие станки настольные. Надо брать не меньше 60 см шириной, а лучше сразу 80 см. Я сейчас жалею, что взяла 60...при ткачестве получается самый большой размер палантина 50 см.
      Если надо ссылку на наших мастеров я одних знаю, брала у них карусель для размота пряжи и машинку для закручивания бахромы. Дерево обработано отлично.

      Удалить
    5. Аня, спасибо! На новозеландский не решилась, если наши делают...может и проще у них будет заказать)

      Удалить
    6. Таня, вот тебе ссылка https://vk.com/chaletworkshop
      Только на данный момент у них нет станков, напиши прям мастеру и расскажи что тебе нужно, я думаю сделают, потому что видела у них были ткацкие станки по типу моего. Ребята адекватные, я у них кое что покупала.

      Удалить
  4. Замечательный мармелад, нежный, похож немного на акварельный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, он действительно как акварельный, мягкие переходы цвета)

      Удалить
  5. Очень красивое нежное сочетание цветов! Красивый шарф. А помощник хорош!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помощник, это самое главное в нашем деле...только за ним глаз-да глаз нужен, постоянно покушается коготки поточить об нитки)))
      Если станок в работе т.е заправлен, после того как потку убираю на балкон, под ключ))) от греха подальше!

      Удалить
  6. Анна, очаровательный шарф! Цвета очень вкусные!

    ОтветитьУдалить
  7. ...Дыхание весны, весеннего заката...Когда уже первые зеленые листья и нежно-сиреневое, с розовым, небо...
    Про пряжу ничего не знала, спасибо за рассказ. Ткачество - размеренный процесс, медитативный, спокойствие и умиротворение точно переносится в изделие. Замечательно:)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, процесс размеренный, достаточно монотонный, потому и голова свободна от мыслей) стучишь себе бердом и стучишь))) я тку только в хорошем настроении, если сяду вдруг взъерошенная эмоционально за работу, ничего не получается. Станок он как живой, не пускает)))

      Удалить
  8. Анюта, шарф шикарный, очень вкусная расцветка!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Аня, у меня вопрос о мыле: у тебя есть в наличии скрабовое и дегтярное? Или , может, планируешь ?
    И ещё - в Инстаграм ты мыло продаёт или Прилавок только здесь, в блогере есть? Сестра моя в восторге от твоего мыла, хочет тоже заказать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, продажи только здесь На "Прилавке" все наличие там, в ИГ я только числюсь, но профиль пустой.
      Скрабовое-угольное планирую, сейчас другого скрабового нет. Дегтярное есть один кусочек, оставила себе, могу продать если надо, дегтярное буду только летом готовить, пахнет сильно, нужна улица)))

      Удалить
    2. Нет, мне не к спеху, я тогда подожду до лета. А тогда, может , и скрабовое какое тоже заодно задумаешь?

      Удалить
    3. Катя, скрабовое буду точно делать и причем скоро, угольное. Планирую еще с водорослями.

      Удалить
  10. Хорош, ну вот очень хорош!
    Аня,
    легкий, весенний и свежестью веет.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена получилось по весеннему, легко и радостно) Спасибо!

      Удалить
  11. Мармелад и есть!!! Красавец! Весенняя цветовая гамма.
    Процесс ткачества выглядит очень восхитительно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, еще раз спасибо за название. Так оно в точку попало)

      Удалить
  12. АНя, чистый мармелад!Рахатлукумный)))
    Очень интересно было почитать про пряжу, спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  13. Аня, я даже запах шерсти овечьей почувствовала, бабушка моя пряла, а я, бывало, вычесывала пряжу специальными щетками. :) Шарф получился очень красивый. А ты как Сен-сэй за работой. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, когда стираешь, запах овец очень четкий))) моя бабушка тоже пряла и я чесала спец чесалкой комки стриженой шерсти...у меня носки бабушкины долго жили.
      Сен-сей))) это Гошка меня с разбегу сфотографировал, потом когда я уже позировать начала, там фотографии уже не то, сразу видно, что искусственные, а здесь какая есть в жизни)

      Удалить
  14. Такие цветные переходы в преддверии весны, какое удовольствие и радость создавать красоту своими руками!
    Аня, ты за работой будто медитируешь, осталось пальчики соединить и прямо слышу сакральный звук мантры ОМ (ॐ)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Таня, медитирую, это точно! Особенно когда тишина и никто не болтает под ухом и никому ничего от меня не надо)))
      Мысли свободно витают, не задерживаются ни на чем...полный релакс, только спина устает, без перерыва могу около часа работать, потом надо менять деятельность)

      Удалить
  15. Аня, вот здесь у Веры Парковой я прочитала о дундаге и экскурсии на фабрику и фото. Влюбилась в пряжу заочно. Но у нас в продаже я её не встречала.https://verapapkova.livejournal.com/tag/пряжа%20Дундага.
    Какое умиротворённое фото с ткацким станом! Шарф чудо! Сопроводители творчества-Георгий и Доризо -наслаждение для глаз! Твори и радуй нас, своих читателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, у нас её тоже не продают, интернет в помощь, я все нитки только так покупаю)
      Пойду статью почитаю, спасибо тебе!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Люда, классная статья, спасибо большое! Добавила ссылку в пост.

      Удалить
  16. Хорошо, когда такие помощнички :)))). Шарф очень вкусный получился :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, без помощника ни одно дело не обходится, только глаз да глаз нужен и шьет и ткет и мыло варит, так наработает, бригада не за ним не разберет))) сама знаешь!

      Удалить
  17. ОООчень красивый цвет у шарфа! И ты прямо такая.. не ткачиха-повериха, а элегантная японская творительница! как на фортепиано играешь;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты знаешь, я когда тку очередной шарф, непременно в голове крутятся строчки из Пушкина)) это уже как закличка в моей работе!
      сейчас посмотрела на фото...точно, как за каким то инструментом музыкальным сижу, вот даже никогда не думала так о своем ткачестве)))

      Удалить
  18. Пока я готовилась как-то описать, Аня, твою медитацию над шарфом, уже до меня всё сказали) Ты действительно похожа на элегантную японскую творительницу - может потому что халатик сшит, как кимоно?)
    Расцветка палантина очень красивая, а заправленные на станке нити хочется разглядывать и разглядывать - это ж цветотерапия какая! И мне даже, пока читала твой пост, запахло эстонской пряжей) так сильны впечатления от увиденного, и не колется она уж очень, я с удовольствием ношу шали из Кауни, зато греют они отлично! И работать с этой ниточкой всегда интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, ты права, с этой ниткой работать очень интересно, всегда элемент неожиданности случается по окончании, особенно с Дундагой, там такое разнообразие композиций, что одинаковых почти не получается, у меня точно нет одинаковых пасм)
      когда стираешь пахнет овечками, деревней, бабушкой, летом и детством, я помогала бабушке чесать шерсть для прядения, такая грязнючая была работа, но мне хотелось сидеть рядом с бабушкой и слушать её голос...

      Удалить
  19. Радостный шарф! Посмотришь на него и сразу настроение поднимается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Пусть настроение будет светлым)

      Удалить
  20. Аня, как я люблю твои описательные посты про шарфы. Интересен весь творческий процесс. И выбор нитей, и медитативный настрой и твои чувства к шарфу, как к живому. Но ведь он и несёт живую энергетику. А ссылка про Дундангу не открывается. От слова тянет Ирландией, морем, солёным ветром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилечка, ссылку исправила, она действительно не открылась, хотя я проверяла...непременно почитай, там такие интересные факты о создании пряжи.
      А шарфы, я согласна, они как живые получаются, хотелось бы побольше делать, но видимо моей энергии хватает только максимум на один в месяц, чтобы вдохнуть в шарф чувства и эмоции, для меня этот процесс не просто работа, это что то гораздо большее.

      Удалить
  21. Аня,мои любимые цвета.я сейчас в таких цветах вышиваю чехол на подушку)шарф просто сказка,а вы сказочница,которая ее рассказала))))Лера,Баку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибо! Опустила руку в короб с нитками и вытянула эту пасму, она мне показалась несуразной по цвету, а посмотри как раскрылась чудесно, я сама рада, что шарф красивенный получился.

      Удалить
  22. Аня, захотела зайти именно к вам! Спасибо, что вы пишете! Благодарю вас за прекрасно проведенный вечер за вашими постами. Я свой блог не веду, перешла в иг. Забежала на секунду и зависла у вас. Благодарю!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здравствуйте! Я всегда рада новым читателям. Спасибо.
      Жаль, что перестали писать в блог, у вас уютно там, я побродила)))

      Удалить
  23. Аня, шарф просто нереальной красоты, цветовая гамма просто бомбическая! Название подходит абсолютно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, цветовая гамма не моя заслуга, это Дундага и её создатели, я скромно греюсь в лучах славы и названия даю)))
      Спасибо!

      Удалить
  24. Это даже не мармелад. Это нежнейший лукум из домашней кондитерской!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да...и на лукум похоже) такой вкусный шарфик соткался, сама радуюсь.
      Во вторник улетит к новой хозяйке, к мой бывшей однокласснице и это так здорово!

      Удалить
  25. Расцветка милая, весенняя. Правда, в нашем климате весной уже про шарфики забывают, на разве что шелк)))
    Анна, помощников много не бывает. Даешь их всегда в студию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а зимой у вас тоже прохладно бывает))
      Пишу большой рассказ про помощника, скоро покажу...

      Удалить
  26. Аня,

    Очень красивая цветовая гамма у шарфа. Радует глаз :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты меня понимаешь, какое это удовольствие ткать, а когда из под рук красота выходит, тогда просто счастье случается)

      Удалить
    2. Аня,

      Очень понимаю! :)
      Дала себе слово использовать остатки пряжи и соткать салфетки и дорожки на стол.
      Ан нет, руки зачесались на другое ;) Сегодня вечером подготовила станок. Будет новый шарф ;)

      Удалить
    3. Таня, тебе котики не мешают в заправке? У меня катастрофа, Моньку надо в другой комнате закрывать)))

      Удалить
    4. Аня,

      Нет, не мешают.
      Спутник иногда играет с обрезками пряжи. Фримусс подходила как-то к станку, пробовала лапой, хорошо ли он заправлен. А потом пошла дальше свой "телевизор" смотреть ;)

      Удалить
    5. Может потому что они у тебя уже взрослые?
      Моня сегодня взял и лизнул еще не застывшее мыло...ужас короче, ничего нельзя оставить без присмотра.

      Удалить
    6. Аня,

      :) :) :)

      Да-да, наши уже в возрасте ;) Им не до шуток ;)
      Хотя Фримусс иногда к Спутнику пристаёт, хочет играть. Такая смешная :)

      Удалить
  27. Красивые, нежные шедевры. Как их приятно носить, наверное. Котяра симпатичный.

    ОтветитьУдалить
  28. Лола, для холодов, ветров, самое отличное утепление)

    ОтветитьУдалить
  29. Очень красивый шарф получился, весенний, нежный и жизнерадостный. Ох, посмотрю на свечки - хочу сделать, посмотрю на ткачество - тоже хочу, косметику делать - тоже хочется... скоро, наверное, лопну от всех хотелок))). Так всё заманчиво в блогах выглядит).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, это точно...насмотришься и потом разрываешься от желаний)))
      Я вроде остановилась, хотя кто знает куда занесет.

      Удалить
  30. Какая красота! Такие сочные яркие цвета. А у меня почему ассоциация с леденцами монпансье возникла :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта и леденцы, и мармелад, и рахат-лукум...все подходит к этому шарфу, такой он сладкий)

      Удалить
  31. Наверняка шерсть от моих овец попала в твою пряжу!:)Вот не может быть по-другому!:)Первого своего барана Борьку мы с бывшим мужем не просто стригли бараньими старинными ножницами, но и предварительно мыли специальным пенным средством, а потом купали в пруду, потому что пену из шланга было невозможно смыть- Борька пенился всё больше. Ошалелого благоухающего "Каштаном" Борьку потом долго пасли, чтобы он просох, не вывалявшись снова в каком-нибудь репейнике. А всё для того, чтобы сдать красивую и чистую шерсть:))) Сколько себя помню у нас все держали овец. Бабушка стригла и сдавала шерсть бесплатно в местный колхоз, а ей за это давали немного готовой некрашеной пряжи- всем хватало на носки. Бывший муж и сын теперь просто стригут шерсть своих овец и жгут её, потому что никому она не нужна. Разумеется, маленькая семейная фабрика Дундага со всей шерстью страны не справится. Но они молодцы и мне очень нравятся такие истории успеха с моей маленькой родины.

    ОтветитьУдалить
  32. подскажите пожалуйста, что за станок?

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли! Буду рада вашим комментариям!